Накануне воскресного дня братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела святых новомучеников и исповедников Российских.
Воскресная служба проходила совместно со службами "Недели о Страшном Суде" и святых новомучеников, исповедников Российских.
Ранним утром 7 февраля в Успенском храме игумен Савва отслужил водосвятный молебен.
Затем в приделе преподобного Саввы приготовившиеся приступили к таинству Исповеди.
После воскресного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия, сопровождаемая благоговейным пением монашеского хора.
Случилось это чудо во второй половине 90-х годов XIX века. Некая Анна Егоровна из деревни Подборовье, что рядом с Крыпецкой обителью, рассказывала историю, которую ей поведал ее дядя Петр Янорьев. Он, тогда еще мальчик, ходил из своей деревни Ильинщины в монастырь работать на скотном дворе. В то время в монастыре плотники из деревни Романово перестилали полы в приделе преподобного Саввы.
Настоятель монастыря - игумен Александр - предупредил плотников, что в том месте, где они работают, под спудом покоятся мощи святого. Он просил их быть особенно осторожными, дабы не потревожить и не оскорбить ничем угодника Божьего. Но только ушел настоятель, как один из рабочих, не поверив его словам, бросил лом в могилу преподобного. Суд Божий тут же настиг его. Из земли, где почивал святой, вышло пламя и возгорелась одежда на плотнике. С громким криком бросился он к Святому озеру и только в его водах смог погасить полыхавшее одеяние. Но не смог избавиться от огня, палящего изнутри, поэтому продолжал кричать от невыносимого страдания. Братия монастыря, видя его мучения, стали молиться вместе с ним: просить святого Савву простить неразумному его дерзкое кощунство.
Несчастный получил облегчение только после 30 молебнов, запомнив на всю жизнь: «Бог поругаем не бывает».
Исцеление от беснования
В 1919 году, когда монастырь еще не подвергся окончательному разорению, произошло следующее чудо. Некие благодетели привели в обитель бесноватую рабу Божию Евдокию из деревни Поддубье. Бесноватая обладала невероятной силой, чем наводила ужас на окружающих людей и себе причиняла страшные муки. Ее приходилось вязать по рукам и ногам не только веревками, но и цепями.
Накануне воскресного дня братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.
Воскресная служба проходила совместно со службой "Недели о блудном сыне".
Пение Постной Триоди добавляет в богослужение больше покаянных песнопений.
С прошедшей недели о мытаре и фарисее на утрени поется: "Покаяния отвези ми двери, Жизнодавче", а с настоящей недели к двум постоянным полиелейным псалмам добавляется 136 псалом: "На реках Вавилонских". Ранним утром 31 января в Успенском храме игумен Савва отслужил водосвятный молебен.
Далее в приделе преподобного Саввы приготовившиеся приступили к таинству Исповеди.
После воскресного звона в 8 часов утра началась Божественная Литургия, сопровождаемая благоговейным пением монашеского хора.
ЧУДО ПЕРВОЕ о разбойниках преподобного отца нашего Саввы пустынника,
основателя Крыпецкого монастыря
Однажды ночью пришли разбойники к стенам обители преподобного Саввы, желая разграбить ее. Старший из них – Евсевий - пошел разведать обстановку, а дружки остались ждать в стороне.
На подходе к обители атаман увидел чудную картину: в обители святого находилось множество людей с фонарями. Разбойника охватил страх, и поспешил он к товарищам, чтоб все рассказать. Не дожидаясь утра, испуганные злодеи решили покинуть место.
Убегая от стен обители, разбойники слышали погоню по своим следам множества людей. И был среди них старец благолепный, украшенный сединами. Он грозил злодеям посохом и, казалось, кричал: «Зачем монастырь мой хотите разграбить и братию мою убить? Уйдите сейчас прочь, а потом вернитесь и покайтесь о задуманном! Если не отойдете, то, по молитве моей к Царю Небесному Христу, погибнете смертью страшной». И устрашились разбойники силы Божией!
Поутру они вернулись к обители и спросили у Авдия, жившего там: «Почему вооруженные люди ходили ночью с фонарями по обители?» Авдий же отвечал: «Не было у нас, братья, никого в монастыре…»
Вечером 24 января братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили полиелейное богослужение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.
Служба святителя Саввы Сербского служилась совместно со службой попразднства Богоявления Господня.
Ранним утром 25 января приготовившиеся приступили к таинству Исповеди.
После праздничного звона началась Божественная Литургия, сопровождаемая благоговейным пением монашеского хора.
По молитве "Отче наш" монастырский священник произнес проповедь и жизни и трудах первого архиепископа Сербского Саввы.
Святитель Савва с младенчества полюбил Бога и Ему посвятил всю свою жизнь, подвизаясь в иноческих и архипастырских трудах.
Через некоторое время на родине святителя Саввы появился на свет младенец, который, возмужав, также полюбил Бога и посвятил Ему всю свою жизнь в иноческом подвиге.
Вечером 23 января братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.
Воскресная служба служилась совместно со службой попразднства Богоявления Господня и неделей о мытаре и фарисее.
Ранним утром 24 января приготовившиеся приступили к таинству Исповеди.
После воскресного звона началась Божественная Литургия, сопровождаемая благоговейным пением монашеского хора.
По молитве "Отче наш" монастырский священник в воскресном Евангельском чтении напомнил присутствующим притчу о мытаре и фарисее.
Притча о мытаре и фарисее описывает жизнь верующего по отношению к Богу.
С одной стороны, христианин может выполнять все необходимые предписания Церкви и внешне быть исправным последователем Христа. При этом, заглянув в свое сердце, человек может
После крестных страданий Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Воскресения Его из мертвых, в пятидесятый день после Пасхи в Сионской горнице на апостолов — учеников Христовых — сошел Святой Дух. И, исполнившись Духа Святого, стали они славить Бога на разных языках. И посланы были проповедовать бессеменное Рождество Христово от Пречистой Девы и учить о Царствии Божием и воздаянии будущих благ от Господа нашего Иисуса Христа, и крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа. Богоотец пророк Давид говорил: По всей земле проходит глас их, и до пределов вселенной слова их (Пс. 18, 5). И многие народы приняли от апостолов крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Посеянные Христовыми учениками семена благочестия принесли Господу плоды: иной во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать (Мф. 13, 23). Когда апостолы разошлись по разным народам, тогда Андрей Первозванный, призванный Господом первым в Свои ученики, содеиственик Иоанну Богослову и друг Христов, вселенную обходит (проходит Малую Азию, Фракию, Македонию) и Понтийского (Черного) моря достигает. К северным странам путь держит и доходит