18 декабря 2013 года в 17 часов в Никольском храме деревни Торошино со всенощного бдения началось празднование памяти святителя Николая - великого и особенного святого, глубоко почитаемого не только в Православном мире, но и в других религиозных конфессиях. Наверное, невозможно найти православный храм, где не было бы иконы этого любимого и детьми, и взрослыми теплого заступника, в бедах и скорбях скорого помощника.
Богослужение совершал настоятель Никольского храма иерей Василий Кондратюк. Пел приходской хор.
Праздничным зимним утром 19 мая в 8 утра состоялся водосвятный молебен, после которого все желающие набрали святой воды и были окроплены священником.
К началу Литургии в храм прибыл священнослужители и братией Крыпецкого монастыря и паломниками из Беларуси. Общее количество паломников составило свыше 80 человек.
Из Савво-Крыпецкого монастыря был привезен для молитвенного поклонения ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца.
В 10 часов утра началась Божественная литургия, сопровождаемая торжественным и благоговейным пением братского хора Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря.
Вечером 14 декабря братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в Успенском храме.
Воскресная служба служилась совместно с службой пророку Аввакуму.
Утром 15 декабря в 8 часов утра приготовившиеся приступили к таинству Исповеди.
После воскресного звона началась Божественная Литургия. Пел братский хор.
По молитве "Отче наш" монастырский священник выступил c поучением о том, кто может наследовать Царствие Божье.
Некий начальник иудейского общества подошел ко Христу с вопросом: "Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Лк.18.18)". На что Господь указал на исполнение десяти заповедей,данных пророком Моисеем на горе Синай. Законник утверждал о том, что все заповеди соблюдает от юности. тогда Иисус Христос добавил: "Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною (Лк. 18.22)". На эти слова юноша опечалился, так как имел огромное состояние. Апостолы были в недоумении также после слов Спасителя. Господь промолвил: "Невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18.27). Таково содержание в краткости содержание прочтенного Евангелия.
Вечером 7 декабря братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в Успенском храме.
Воскресная служба служилась совместно со службами отданию праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и святому священномученику Клименту, папе Римскому.
Ранним морозным утром 8 декабря в 8 часов утра желающие приступили к таинству Исповеди.
После воскресного звона началась Божественная Литургия, сопровождаемая благоговейным пением монашеского хора.
По молитве "Отче наш" монастырский священник выступил с поучением на тему евангельского чтения об исцелении скорченной женщины.
Служба на великий двунадесятый праздник - Введение во храм Пресвятой Богородицы - прошла в Богородичном Успенском храме Крыпецкого монастыря.
Всенощное бдение с литией началось накануне, в 18 часов вечера. На богослужении в основном присутствовали братия, трудники и паломники, проживающие в обители.
Таинство исповеди принимали с 8 утра монастырские священники.
Начало Божественной Литургии предварено было праздничным трезвоном,продолжавшимся до 9 часов утра.
На службе пел монастырский братский хор.
После молитвы "Отче наш" седмичный священник вышел на амвон для проповеди.
В проповеди была затронута темы величия служения Божией Матери людям, Вход Богоматери в храм Иерусалима и посвящение Ее Богу.
Книга "ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ В ПСКОВСКОЙ ЗЕМЛЕ с критико-библиографическим обзором литературы по истории псковского монашества" вышла по благословению Высокопресвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря Священнархимандрита.
Фундаментальный труд Николая Ильича Серебрянского «Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле» является важным историческим исследованием о псковском монашестве, не утратившим духовного и научного значения до наших дней. Автор книги, преподаватель Псковской Духовной семинарии, в свое время был крупнейшим знатоком псковской истории, древнерусской монастырской письменности и церковной литературы. В данных «Очерках» автором, с высоты академических достижений церковно-исторической науки 1890–1910 годов, совершен всесторонний исторический анализ старинного псковского монастырского бытия и даны замечательные образцы археографической «реконструкции» личностей знаменитых представителей псковского монашества – почитаемых всей Россией святых страны Псковской.
Книга Н. И. Серебрянского, будучи издана в Москве Синодальной типографией в 1908 году, более не переиздавалась и стала библиографической редкостью. В настоящее время издательство Крыпецкого монастыря предлагает боголюбивым читателям ближе ознакомиться
Воскресная служба вначале Рождественского поста правилась с минейной службой мученику Платону.
Вечернее богослужение началось в 18 часов в Успенском храме. Пел братский хор Крыпецкого монастыря.
Утром в 8 часов желающие исповедались.
За пятнадцать минут до начала Божественной Литургии начался воскресный праздничный звон. За Литургией молились братия,трудники и паломники до семидесяти человек.
По молитве "Отче наш" монастырский священник прочитал поучение о безумном богаче. Человек получил богатый урожай или как принято в настоящее время говорить огромную прибыль, доход. Размер полученного урожая позволил этому богачу сказать такие слова: "Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись"(Лк. 12.18). По Божественному промыслу в наступающую ночь было определено безумному богачу расстаться не только со своим богатством,но и с жизнью.
По благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, митрополита Псковского и Великолукского, поминовение шестой годовщины кончины наместника Крыпецкого монастыря архимандрита Дамаскина (Сахнюка, 1947-2007 гг.) совершалось в день его кончины 29 ноября. Именно, благодаря трудам, заботам и жизненному подвигу отца Дамаскина стали возможными такие богослужения. Полиелейная служба апостолу и евангелисту Матфею была перенесена на 30 ноября.
К началу богослужения монастырский автобус привез всех желающих от Псковского кремля в обитель для молитвы.
Поминальная служба правилась со службой святителю Григорию чудотворцу, епископу Неокесарийскому (ок. 266-270).
Вечернее богослужение началось в 18 часов в Успенском храме. Пел братский хор Крыпецкого монастыря.
За богослужением присутствовали братия, трудники, многочисленные духовные чада архимандрита Дамаскина и паломники из разных уголков России, Украины, Беларуси и Латвии.
Для тех паломников, кто желал принять таинство Причащения вышли священнослужители для принятия таинства Исповеди.
Воскресная служба накануне начала Рождественского поста правилась с минейной службой великомученику Мине и преподобному Феодору Студиту.
Вечернее богослужение началось в 18 часов в Успенском храме. Пел братский хор Крыпецкого монастыря.
За богослужением присутствовали братия, трудники, паломники.
Утром в 8 часов желающие исповедались.
За пятнадцать минут до начала Божественной Литургии начался воскресный праздничный звон. За Литургией молились братия,трудники и паломники до семидесяти человек.
По молитве "Отче наш" монастырский священник прочитал поучение о милосердном самаряныне.Евангельское повествование настоящего дня раскрывает подлинное значение слова "ближний", "друг".
19 ноября на Подворье Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря в Соборе Рождества Иоанна Предтечи братией Крыпецкого монастыря совместно с прихожанами было отслужено праздничное всенощное бдение с литией, посвященное преподобной Марфе Псковской (в миру княгиня Мария Димитриевна, супруга святого благоверного князя Довмонта-Тимофея Псковского и внучка святого благоверного великого князя Александра Невского).
Вечернюю службу служил игумен Савва с иереем Владимиром. Пел смешанный хор Подворья.
По завершении богослужения в храме была совершено Таинство Исповеди для причастников.
На службе мы слышали составленную и отредактированную Отделом богослужебных изданий при Московской Патриархии службу преподобной Марфе Псковской, утвержденную Митрополитом Псковским и Великолукским ЕВСЕВИЕМ в 2009 году.
Утром в 8 утра иерей Владимир отслужил водосвятный молебен и по традиции обновил храм кроплением святой воды. Прихожане набрали воды в свои бутылки и канистры.
Продолжилась Исповедь для желающих приобщиться Святых Христовых Таин.