9 марта в соборе Рождества Иоанна Предтечи состоялся второй в этом году престольный праздник - первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи.
Накануне, 8 марта в 18 часов, была отслужена полиелейная утреня и 1-й час.
После вечерни и перед Божественной литургией состоялась исповедь для всех желающих.
Праздничное богослужение, состоящее из утренних молитв, полунощницы, великопостных часов, изобразительных, вечерни с Литургией Преждеосвященных Даров и праздничным молебном, началось 9 марта в 6 часов утра.
К началу Литургии Преждеосвященных Даров в собор вошел Митрополит Евсевий. Владыка молился в алтаре.
По молитве "Отче наш" иерей Владимир Крук выступил на амвоне с поучением о святом Иоанне Предтече. Священник рассказал вкратце об истории возникновения праздника.
После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука - Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской - в одном из поместий Ирода. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.
Накануне воскресного дня братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.
Воскресная служба проходила совместно со службой Кресту Господню.
По окончании вечернего богослужения в приделе новомучеников и исповедников Российских приготовившиеся приступили к таинству Исповеди. Для тех, кто не успел исповедаться, в 8 часов утра в воскресенье таинство Исповеди продолжилось.
После воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия, сопровождаемая пением монашеского хора. Службу возглавил наместник монастыря игумен Савва.
По молитве "Отче наш" прозвучал Синаксарь на Крестопоклонную неделю.
В Синаксаре были описаны значение выноса Креста посреди Великого поста.
Седмичный священник произнес проповедь на воскресное евангельское чтение о несении Креста в жизни каждого человека.
Крыпецкий монастырь - один из немногих обителей, который обладает частицей Древа Честного Животворящего Креста Христова, обретенного царицей Еленой в IV веке. Этот Крест многократно воздвигался иерусалимским патриархом Макарием для того, чтобы верующие хотя бы издали могли взглянуть и поклониться Животворящему Древу Креста Господня.
Накануне воскресного дня братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.
Воскресная служба проходила совместно со службой святителю Григорию Паламе.
По окончании вечернего богослужения в приделе новомучеников и исповедников Российских приготовившиеся приступили к таинству Исповеди. Для тех, кто не успел исповедаться, в 8 часов утра в воскресенье таинство Исповеди продолжилось.
После воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия, сопровождаемая пением монашеского хора. Службу возглавил наместник монастыря игумен Савва.
По молитве "Отче наш" прозвучал Синаксарь на память святителя Григория Паламы.
В Синаксаре были описаны труды и подвиги святителя Григория Паламы в борьбе с лжеучением Варлаама. Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья будущего святителя нашла приют при дворе императора Андроника II Палеолога в Константинополе. Император, после кончины отца Григория, ставшего крупным сановником при дворе, принял непосредственное участие в воспитании и образовании мальчика. Прилежный и талантливый юноша получил самое лучшее по средневековым меркам образование.
Вечером 24 февраля, накануне праздника в честь Иверской иконы Божией Матери, в приделе преподобного Саввы Крыпецкого братия монастыря совершили полиелейное богослужение.
Утром в сам день празднования Иверской иконы Божией Матери в трапезном храме Успения Пресвятой Богородицы было совершено праздничное служения полущницы, часов и вечерни с Литургией Преждеосвященных Даров.
К началу Литургии прибыл в Крыпецкий монастырь Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский. Владыка, пройдя в Успенский храм, приложился к Иверской иконе Богоматери и вошел в алтарь. До начала молебна Митрополит Евсевий молился в алтаре.
Храм Успения Пресвятой Богородицы, который находился ранее в древнем столпе колокольни, стал теперь алтарем нового храма Успения, расположенного на месте бывших покоев настоятеля и трапезной палаты.
Новая трапезная палата устроена на нижнем этаже; как и церковь Иоанна Лествичника в третьем ярусе столпа колокольни, она восстановлена и находится на прежнем месте.
Реконструированный Успенский храм может вместить на богослужении свыше пятисот человек. В день праздника здесь присутствовало порядка семидесяти богомольцев - насельников и паломников монастыря.
Служение Литургии Преждеосвященных Даров возглавлял наместник Крыпецкого монастыря игумен Савва.
Накануне воскресного дня братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.
Воскресная служба проходила совместно со службами "Недели Торжества Православия".
По окончании вечернего богослужения в приделе новомучеников и исповедников Российских приготовившиеся приступили к таинству Исповеди. Для тех, кто не успел исповедаться, в 8 часов утра в воскресенье таинство Исповеди продолжилось.
После воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия, сопровождаемая пением монашеского хора. Службу возглавил наместник монастыря игумен Савва.
По молитве "Отче наш" прозвучал Синаксарь на Неделю Торжества Православия.
В Синаксаре была описана история происхождения праздника.
После долгого периода гонений на иконы при благочестивых греческих царе Феофиле и его царственной супруги Феодоре было восстановлено иконопочитание и установлено празднество Торжества Православия.