Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.

Распятие ХристовоНакануне воскресного дня братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.

Воскресная служба проходила совместно со службой Кресту Господню.

По окончании вечернего богослужения в приделе новомучеников и исповедников Российских приготовившиеся приступили к таинству Исповеди. Для тех, кто не успел исповедаться, в 8 часов утра в воскресенье таинство Исповеди продолжилось.

После воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия, сопровождаемая пением монашеского хора. Службу возглавил наместник монастыря игумен Савва.

По молитве "Отче наш" прозвучал Синаксарь на Крестопоклонную неделю.

В Синаксаре были описаны значение выноса Креста посреди Великого поста.

Седмичный священник произнес проповедь на воскресное евангельское чтение о несении Креста в жизни каждого человека.

Крыпецкий монастырь - один из немногих обителей, который обладает частицей Древа Честного Животворящего Креста Христова, обретенного царицей Еленой в IV веке. Этот Крест многократно воздвигался иерусалимским патриархом Макарием для того, чтобы верующие хотя бы издали могли взглянуть и поклониться Животворящему Древу Креста Господня.

К Святому Причастию приступило до 50 человек.

 

Праздничная служба закончилась поклонением Честному Кресту, чином Панагии и братской трапезой.

Вечером, в 17 часов, в придел преподобного Саввы Крыпецкого пришли братия обители, трудники и паломники, чтобы помолиться на великопостной Пассии.

 

                                       Во имя Отца и Сына и Святого духа.

       В этот воскресный вечер Великого поста мы вновь предстоим пред Голгофой Господней и слушаем Евангелие Страстей Христовых – и в меру нашей веры , в меру нашей словесности (т. е. проникновенности в Евангельские смыслы), в меру нашей личной способности и готовности к страданию Христа ради, учимся по – настоящему сопереживать , сострадать Распятому нас ради  на Кресте Спасителю мира.

       Последний день  жизни Спаса Христа на земле – это не просто обычный день из часов, минут, секунд. Это день Вечных Событий ,  которые  объемлют  собой все времена и народы. День вражды и ужаса. День гнева и мщения.  День « вознесения от земли  Сына Человеческого» на «древе ужасном», на «древе презренном» (так называли Крест  в  древнем мире). Сама земля в день онь  трепещет от ужаса  от содеянного злобой древней и коварством людским. «Сердца» камней сокрушаются в прах и пыль  - а платяные сердца окаменевают в монументальной злобе. «Око» неба помрачается негодованием – а перстные злорадствуют ,глумятся над видимой беспомощностью Распятого.

       Куда убежать с этой колеблющейся Земли?

       Куда уклониться из-под  молниеобразно грозящего Неба?

       Где те «горы, которые падут на нас , и те холмы , которые сокроют нас» от грядущего гнева Господня?

       «Трепетна бысть земля, и основания гор смятошася и подвигошася , яко прогневася на мя Бог».

        Земля ходит ходуном под стопами человеческими .  «Земля шатается , как пьяный , и качается, как зыбка». Вот- вот ,еще немного – и падет , проломится под собою, разойдется чудовищной прорвой от края от края небес , до края моря, опрокинется под  нами – и уже никогда не станет , яко твердь.

       Оглянитесь вокруг  : осталось ли хоть что-то непоколебимым под почернелым Солнцем?

       Нет ничего! – незыблемо стоит только неукорененное  древо Креста с Божественным Мертвецом!

       Спросите себя : « кто внушил вам бежать  от будущего гнева?» Опомнитесь! Взирайте прилежно на Голгофу : только там, в тайне Креста , ужасающего  все народы , там, где мнится обезумевшим людям « средоточие всех бед» ,- и только там вы откроете  и обретете единственное на свете пристрастие души и упокоение.

       Итак ,утвердим в сердцах наших сию странную и страшную для мира ,но радостную для верных , Евангельскую истину : во всем мире нет ничего тверже и надежней Креста -  и нет ничего безопасней  быть окрест Распятого Спасителя. Многое из Евангелия Христова мир сей  « всеядный и толерантный»  готов уже принять к доброжелательному рассмотрению, многое ,но только не Голгофу. Только не Крест. Только не страшные страсти Христовы. Только не Слово Крестное. По сей день слово «Голгофа» всячески замалчивается этим миром. «Яви нам знамение с небесе! – Сотвори чудесе , якоже в Капернауме! -  Прорцы нам  Христе , кто из нас половчей ударей Тя?» - с любопытством даже доднесь вопрошают Спасителя нашего «опытные богоискатели» . Уничижение же , и Кровь , и смертную муку Голгофы Господней общественное мнение  мира сего « политкорректно » отцеживает, старательно отторгает  и тщательно обходит , как « вещь никчемную». 

       Уже веруют в Рождество Иисуса. Научно доказывают друг  другу «вероятность»  Воскресения Первенца из Мертвых. А Крест Христов на дух не переносят ,готовясь « поклониться» лишь « Христу без Креста».

       « Яко несть восклонения  в смерти их..».

       Вразумимся  , в конце- то концов: ужасы от Креста , страхования от вида Голгофы для того и рассеяны в сознании народов , чтобы мы не жили в самообмане . Чтобы мы не искали духовной опоры в виртуальных пустотах. Дабы мы , не видя  нигде «мира» инее ища не в чем «безопасности», поспешали прямо к Голгофе , припадали к подножию Креста Господня ,повергались оземь у пронзенных и кровоточащих стоп Иисусовых , всем сердцем, умом, помышлением  погружались в страдание Распятого Спасителя – и убеляли души каплями Животочащей Его Крови.

     Не озирайся , человече, на тлеющий и истлевающий в пламени «обольстительных страстей и похотей» преходящий мир сей. Поспешай же с преклонением души  - не только телесных, а «мысленных колен сердца  своего»,- пройти Крестным путем ,который открывает каждому  верующему сердцу « раздирающаяся сверху донизу завеса» таинств Евангельских. Вниди духом сокрушенным  во Святая святых – во внутреннее Святилище страстей Иисусовых . Что там? Быть может , какие-то «эзотерические мистерии»? – ничего такого , глаголет Свт. Филарет Московский , кроме святыя и блаженныя любви Отца и Сына и Святого Духа к грешному и окоянному ,погибающему роду человечу.

                                          «Тако возлюбил Бог мир!»

     Итак, что же совершается на горе Голгофе?

     Кто же распинает Сына  Человеческого?..

     Воины? – нет, эти тупые исполнители приказа, суть ,невольники  обстоятельств  и почти столь же бездушные страдательные орудия ,как Крест , молот, гвоздие . Четырехгранные гвозди – не их же ли « железные зубы». А тяжкий молот – не их же ли твердокаменные лбины на жестких выях, навыкшие к  «разбиванию пустых бутылей».

     Пилат Игемон ?- да , ведь он же истощил все нравственные  усилия закоренелого язычника, на протяжении биты  трех часов отстаивая Праведника Сего пред кровожадным  соборищем иудейским . И даже загнанный змеиной мудростию князей Иерусалима в угол, торжественно изъявил свое несогласие на пролитие Крови  Иисуса : «прием воду, умыл руки пред народом, глаголя : не повинен есмь от Крове Праведного Сего».

      Ближайший  ученик  Петр  отрекается  пред  всеми : «не знаю Человека Сего!»- а Пилат глаголет : «Се Человек!» Слышите : матерый язычник Пилат, холеный  римлянин, презирающий иудеев ,исповедует непостижимое духовное  достоинство одного из них: « Се Человек!» Вот , Человек с большой буквы.  Един на свете. Другого такого нет. Тогда… распинатель – народ? – нет,  он был далеко не единодушен. А иерусалимская чернь ,  наважденная  Синедрионом , была явно не в себе, не уразумевала истока своего неистовства против Кротчайшего Иисуса.

     Архиереи ? Князья иудейские? Фарисеи?- нет. Они сами признают пред римским судилищем, что не имеют власти ни над чьей жизнью , глаголя: « нам недостоит  убити  никогоже».

      Искариот? – но он уже свидетельствовал  пред всеми в храме: « предал,- глаголет- кровь неповинную»

      Сам князь тьмы? – он не в силах был повредить жизни  даже Иова Многострадального , подобострастного  нам  человека : как же он смог бы коснуться  Самого Сына Божия? Ныне князь мира  сего пронзается Крестом Господним страшнее Тела Иисусова – на веки вечные – и изгоняется вон из « виноградника Божия».

      Но – кто же лучше Распятого может  знать в лицо Своих распинателей? Итак, что глаголет Иисус? Кого обвиняет с Креста Сам Сын Человеческий? – никого .  Ни единой души человеческой. «Не ведают люди сии , что творят:  прости им ,Отче!» - кротко шепчут иссохшие уста Мессии.

      Даже хулители  Голгофские с воплями « Уа! Уа! Себе ли не может спасти!» окружившие Крест , так же не разумеют , что говорят : как не знают , что делают, римские воины.

     Коснулся было истиной причины прискорбного дела сего Иосиф Кайафа , сказав , что «лучше будет нам, если Один человек умрет за весь народ. « Однако , и это сказал он не от своего , ведь ума, но « яко  Архиерей сый лету тому». Коснулся  матырей  саддукей   самой глубины  тайны Крестной – но сам не уразумел мудрости своего благовестия . Тотчас похитил сатана слово, всеянное Богом , из окаменелого  в неверии и грехах сердца его.

      Итак, «аще быша разумели , скорбит Апостол языков, не быша Господа славы распяли»(1 Кор,2,8). То есть: если бы люди сии хоть что-то понимали , что творят: ни за что Господа славы не распяли б!

       Чего не хотели и даже не ведали , пред целым светом и совершили . Как какие – то «бессловестные  животные ,ведомые низшей природой», не отдающие вполне себе отчета в своих поступках . Или , по сравнению Златоуста , « как дикие вепри , которые, попадая в охотничью западню, будучи распарываемы , снизу выставленным , острием меча, пьянясь от вкуса собственной крови, прут и прут на пролом, покуда меч обоюдоострый не распорет им чрево от горла до самого хвоста».

        Впустую вопиет беззаконное соборище : « мы закон имамы – и по закону нашему должен есть умрети  Галилеанин сей». Нет, Христос не умрет по их закону : Он вольно примет смерть Крестную по закону Своему: « Больши сея любви никтоже имать , да кто душу положит за други своя».

        Итак, чего стоят все козни бесов и богоубийственные замыслы людей пред всевидящим оком Живого Бога! Да это же ничтожная паутина , которая расторглась  бы от одного легчайшего  дохновения  гнева Божия.

        Кто же , какие – такие лилипуты , сумели связать этой ничтожной сетью , этой жалкой « паутиной» злобы ,непобедимого « Льва от колена Иудова» , Иже есть Христос Мессия Израилев!

        Нет. Свершился не коварный замысел человеческий, а предвечный Промысел  Божий о спасении мира.

        Нет. Не персть обуявшая ругается здесь Божию величию, а Божия премудрость осмеивает « немощные дерзости» черни народной, заставляя ее и против воли своей служить нерушимой Воле Божией .

        Не лукавые рабы перехитряют Господа , заманивая Его в безысходную  ловушку, а Сам Сын Божий отдает Себя в их руки и изволяет свершиться их черному делу –  Всеблагий  Отец не щадит Жизни Сына , дабы не погубить вконец рабов лукавых.

        Не вражда земная уязвляет Любовь Небесную , а Божия Любовь дает поглотить себя «пропасти» вражды земной, дабы смертию Крестной  навечно погубить вражду и рознь века сего.

        Взгляните чистым оком. Прислушайтесь сердцем смиренным. « Приидите – и видите» : нет ничего на горе Голгофе, кроме святой любви Отца и Сына и Святого Духа к окоянному роду человечу  - к каждому из нас.

        Любовь Отца – распинающая.

        Любовь Сына – распинаемая.

        Любовь Духа – торжествующая силою Крестной.

        « Тако бо возлюби Бог мир : яко и Сына Своего Единороднаго предаде на смерть . Да всяк веруяй вонь не погибнет, но имать Живот Вечный» (Ин.3,16)

         Теперь ,приникая в тайну Всемирного Креста Господня ,ужаснемся вместе с « боящимся небом» ужасу неподкупного Божия правосудия, с которым тщились состязаться в законности иудейский суд Анана , Кайафы , Ирода Антипы и имперский римский суд Игемона Пилата.

         Если в Крестных страданиях  Сына Божия, во –первых , действует не злоба сатанина и не коварство людское , но Святая Божия Воля Отца Небесного , если Отец Сына не пощадил нашего ради спасения – « да спасется Им мир», то какое же оправдание могут иметь люди ,и по сей день не приникающие, не принимающие , противящиеся Страшной Жертве Крестной….

        Почему так грозен и яр зрак Божественного правосудия: потому , что таков он на непокоривых -  на упорных нераскаянных грешников, доподлинно ни плотию ,ни умом  не приближающихся к Кресту, не поклоняющихся подножию ног  Господних , не лобызающих Его окровавленные стопы. Но – сделайте ,Бога ради ,хотя один – единственный шаг навстречу этому грозному зраку  Божества. Приближьтесь  и рассмотрите  грозное лице Божие правосудия – и вы тотчас узрите в нем кроткий взор Божественной Любви.

        « Тако возлюбил Бог мир» человеческой скорби, нужды  и зло – страданья, что сына Единородного дал в Жертву нашего Искупления, дабы Он безгрешно восприятою плотию нашей, понес бы и тяжесть наших немощей, и тяжесть наших прегрешений, и тяжесть подвигшегося  на нас небесного правосудия. И Един сый , в Существе Своем истощив стрелы неутолимого гнева , изощренные на все человечество, в Крестных язвах Своих, в самих ребрах прободенных, открыл бы нам неисчерпаемые источники милосердия и любви, могущие упоить благодатию , «аки млеком и медом» , всю вселенную. Дабы объятиями пречистых рук Своих,  распростертых на Кресте , заключил бы Он в любви Божией все несчастное человечество, доселе погибающее в самообольщении , удовольствиями , удобствами  и прогрессом падшего мира.

        И тогда прощающая милость  и судящая истина сретаются, правда Божества и мир человечества облобызаются – и небесная истина воссиявает  от земли, и покинувшая землю правда милостивым оком приникает с небеси. И Господь дает благость проклятой некогда земле – а прощенная земля , «щедро и без упреков» напоенная Кровью  с Креста , воздает Древесный Плод свой Небу небес.

        И начало , и среда , и конец Креста Христова – все одна Любовь Божия! В этом все слово Крестное – «иудеом соблазн ,еллином – безумие, погибающим – юродство есть». Воззрите на гору Голгофу : в чем же тут «соблазн», в чем «безумие», в чем «буйство проповеди»!Ибо, тайна Креста постижима умом Христовым, а не плоти падшей мудрованием, без конца притыкающимся на ровном месте.

       Как в видимом сем мире ,куда не пострем взор: восток – запад, юг – север; всюду зрение наше истаивает в неизмеримости неба. Так и в духовном смысле , по всем измерениям  Креста Христова – что глубина , что высота , что долгота, что широта! – созерцание наше теряется в бездне Божия милосердия и любви.

       Посему , « не убойтеся тамо, идеже небе страх!: в мире сем есть токмо страх Божий. Иное – пустые страхования. Страшен токмо Крест Господень – для духов злобы  и законченных богоборцев, но не для  верных  Господеви человеков. Пусть за лжеучениями придет  богоотступление. Пусть самую любовь  в людях вконец иссушат преумножением беззаконий. И будут войны , пагубы, глад. По мере сих последних мировых событий непобедимая сила Крестная. Единым Днем  Распятия Спасителя мира  объемлющая не просто тысячу лет , а все времена и народы , проникнет с неоскудевающим обилием все человечество  и всю природу, сотрясет все ветхое небо и всю ветхую землю , сокрушит в ней то , что было твердо и «безопасно»: низринет то , что возвышалось: низложит то ,что величалось : « приложит зла славным земли» - даже в дни Великого поста не воздающим славы Живому Богу;  затмит то, что блистало: « пригвоздит страху божию плоти наша», избавив нас от страхований мнимых, - и наконец, огромным знамением Распятого Бога , как лезвием обоюдоострого меча, распорет от края до края своды ветхого неба и стрыет твердыни ветхой земли, и свернет их в единый свиток , дабы ускорить и довершить привлечение всех народов  к « Агнцу Божию, закланному прежде бытия мира», грядущему одесную  силы Божией на облацех нового неба  и нисходящему на распростертую пред пронзенными Его стопами ,новую землю, преображенную таинством  Всемирного Его Креста.

       Воззрим  на Распятого Спасителя нашего ныне с верою  и благоговением , да не будем принуждены правосудием Божиим некогда воззреть на Него с отчаянием  и воплем, ибо «се  грядет со облаки , и узрит Его всяко око , и иже Его прободоша , и плач сотворят о Нем  вся колена земная» (Ап.1,7)

       «Слово Крестное спасаемым сила Божия есть». « Страха же чуждого не убоимся – яко с нами Бог».

      « Вмале , и все мы узрим Его , и возрадуется сердце наше, и радости нашея никтоже возмет от нас» (Ин.16;19,22)   ныне, и присно, и во веки веков.

 

                                                        АМИНЬ.

 

      

 

 
Расскажите о статье знакомым