17 марта в 11 часов утра Крыпецкий монастырь посетили сотрудники Псковского музея-заповедника с целью осмотра состояния иконы "Избранные святые", на которой в полный рост изображены благоверный князь Всеволод-Гавриил, преподобный Евфросин Елеазаровский и преподобный Савва Крыпецкий, прославившие Псковскую землю своей святой жизнью и подвигами.
В состав делегации Псковского музея-заповедника входили директор музея Юрий Николаевич Киселев и заведующий лабораторией музейной климатологии Всероссийского института реставрации (город Москва) Виктор Борисович Дорохов.
Сторону Крыпецкого монастыря представлял благочинный иеромонах Мардарий.
Делегацию сопровождали представители Псковских СМИ - съемочная группа программы "Вести-Псков" на телеканале "Россия" и журналисты газеты "Псковская правда".
Осмотрев состояние иконы, специалисты были удовлетворены условиями ее хранения.
Икона "Избранные святые" передана Главой администрации Псковской области Эдуардом Михайловым в Крыпецкий монастырь 10 сентября 2004 года. С этого времени икона украшает все престольные праздники на память преподобного Саввы Крыпецкого.
Накануне воскресного дня братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.
Воскресная служба проходила совместно со службой преподобному Иоанну Лествичнику.
В 7 часов утра в приделе новомучеников и исповедников Российских приготовившиеся приступили к таинству Исповеди.
После воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия, сопровождаемая пением монашеского хора. Службу возглавил наместник монастыря игумен Савва.
По молитве "Отче наш" прозвучал Синаксарь на Неделю 4-ю Великого поста.
В Синаксаре были описаны краткое житие преподобного Иоанна Лествичника и значение его "Лествицы" для нравственно-духовного воспитания монашествующих на протяжении многих столетий.
Седмичный священник произнес проповедь на воскресное евангельское чтение об исцелении бесновавшегося в новолуние.
Проповедник коснулся важной проблемы о несении поста, значение которого для духовной жизни верующего во все времена оспаривалось маловерными христианами.
9 марта в соборе Рождества Иоанна Предтечи состоялся второй в этом году престольный праздник - первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи.
Накануне, 8 марта в 18 часов, была отслужена полиелейная утреня и 1-й час.
После вечерни и перед Божественной литургией состоялась исповедь для всех желающих.
Праздничное богослужение, состоящее из утренних молитв, полунощницы, великопостных часов, изобразительных, вечерни с Литургией Преждеосвященных Даров и праздничным молебном, началось 9 марта в 6 часов утра.
К началу Литургии Преждеосвященных Даров в собор вошел Митрополит Евсевий. Владыка молился в алтаре.
По молитве "Отче наш" иерей Владимир Крук выступил на амвоне с поучением о святом Иоанне Предтече. Священник рассказал вкратце об истории возникновения праздника.
После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука - Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской - в одном из поместий Ирода. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.
Накануне воскресного дня братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.
Воскресная служба проходила совместно со службой Кресту Господню.
По окончании вечернего богослужения в приделе новомучеников и исповедников Российских приготовившиеся приступили к таинству Исповеди. Для тех, кто не успел исповедаться, в 8 часов утра в воскресенье таинство Исповеди продолжилось.
После воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия, сопровождаемая пением монашеского хора. Службу возглавил наместник монастыря игумен Савва.
По молитве "Отче наш" прозвучал Синаксарь на Крестопоклонную неделю.
В Синаксаре были описаны значение выноса Креста посреди Великого поста.
Седмичный священник произнес проповедь на воскресное евангельское чтение о несении Креста в жизни каждого человека.
Крыпецкий монастырь - один из немногих обителей, который обладает частицей Древа Честного Животворящего Креста Христова, обретенного царицей Еленой в IV веке. Этот Крест многократно воздвигался иерусалимским патриархом Макарием для того, чтобы верующие хотя бы издали могли взглянуть и поклониться Животворящему Древу Креста Господня.
Накануне воскресного дня братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.
Воскресная служба проходила совместно со службой святителю Григорию Паламе.
По окончании вечернего богослужения в приделе новомучеников и исповедников Российских приготовившиеся приступили к таинству Исповеди. Для тех, кто не успел исповедаться, в 8 часов утра в воскресенье таинство Исповеди продолжилось.
После воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия, сопровождаемая пением монашеского хора. Службу возглавил наместник монастыря игумен Савва.
По молитве "Отче наш" прозвучал Синаксарь на память святителя Григория Паламы.
В Синаксаре были описаны труды и подвиги святителя Григория Паламы в борьбе с лжеучением Варлаама. Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья будущего святителя нашла приют при дворе императора Андроника II Палеолога в Константинополе. Император, после кончины отца Григория, ставшего крупным сановником при дворе, принял непосредственное участие в воспитании и образовании мальчика. Прилежный и талантливый юноша получил самое лучшее по средневековым меркам образование.