English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь




Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

День Святой Троицы.

 

   икона сошествия Святого Духа на апостолов     Накануне праздника Пятидесятницы Иоанно-Богословский храм был украшен зеленеющими березовыми ветками, букетами сирени и свежесрезанной травой. Эта традиция украшать православные храмы зеленью начала свою историю с ветхозаветных времен, когда евреи приносили на праздник Пятидесятницы первые собранные плоды. Зелень в новозаветной Церкви символизирует всеоживляющую благодать Святого Духа, сошедшуюна святых апостолов.

 

  Все богослужение праздника, как было прочитано в проповеди после молитвы "Отче наш", возводит  к мысли о побеждающей благодати Святого Духа. Апостолы в день Сошествия Святого Духа преобразились из робких в мужественных, из слабых в сильных.

 

   Этот день считается Днем основания Христовой Церкви. Издревле христиане стремятся в День Святой Троицы принять таинства Крещения и Причащения. Дарованная в таинствах благодать Святого Духа христианам помогает укрепляться в духовной брани и расти

  

Читать полностью
 
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора.
икона воскресения христова    С самого начала истории Христовой Церкви ее волновали различные ереси и нестроения. 

 

   Для устранения несогласий с апостольских времен собирались соборы пастырей.

  При римском императоре Константине появилась ересь Ария, подрывавшая основы христианского вероучения. Единая Церковь раэделилась надвое.

   Для обнаружения истины царь Константин собрал в городе Никеи со всей Римской империи архипастырей на первый Вселенский Собор.

   Святые отцы утвердили в Никеи православную веру о Божестве Иисуса Христа.

   Этот праздник отмечается сегодня в неделю 7-ю по Пасхе.

   На проповеди чередной иеромонах произнес проповедь о ожидании апостолами сошествия Святого Духа. Каждый человек тоже находится в подобном состоянии и в наше время Небо отверсто для принятия Святого Духа. Надо принять Божию спасительную благодать и хранить.

Читать полностью
 
Троицкая родительская суббота.

 Крест     В Троицкую вселенскую родительскую субботу Православная Церковь воспоминает память всех усопших от века православных христиан. Вслушиваясь в заупокойные песнопения, звучавшие на богослужении, христианин умиляется трогательными словами и его молитва становится пламенее и горячее о своих почивших близких и всех христианах, ушедших из этой жизни. Совершая поминовение усопших, Святая Церковь верит в облегчение загробной участи благодаря искренней молитвы живущих христиан.

   В Крыпецком монастыре прошла заупокойная служба и особая лития на могиле архимандрита Дамаскина( Сахнюка).

 

 

 

Читать полностью
 
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ 27.05.2009

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ  27.05.2009

На сороковой день Господь наш Иисус Христос взошел на Елеонскую гору недалеко от города Иерусалима, и благословляя учеников Своих, вознеся на небо. Это событие Святая Церковь празднует в особенном богослужении.
В Крыпецком монастыре прошло торжественное богослужение на Вознесение Господне.
В проповеди было произнесено поучение, в котором жизнь каждого человека уподобляется путешествию. Христианин на земле подобно жизни Иисуса Христа временна и исполнена трудностей странствия. Настоящий дом у верующих на Небе. Вся жизнь является подготовкой к возвращению домой.

 

 

 

 

 

 

 

Читать полностью
 
Божественная литургия

Божественная литургия

"Господи,воззвах", глас 8" 

Читать полностью
 
Всенощное бдение

Всенощное бдение

"Благослови душе моя Господа"

Читать полностью
 
Часть II "В молитвах и трудах. жизнь обители"

В современном мире человеку необходимы такие места, где душа после житейской суеты сможет отдохнуть, набраться 

Читать полностью
 
Преподобный Никандр пустынножитель

Житие. Молитва. Тропарь. Кондак. Величание.


Преподобный Никандр пустынножительПреподобный Никандр Псковский (в крещении Никон) родился 4 июля 1507 года в семье крестьян Филиппа и Анастасии в селе Виделебье на Псковщине. С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина — преподобного Евфросина Спасо-Елеазаровского, начальника Псковских пустынножителей (память 15 мая). Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить мать раздать все имущество и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины.

 

Обойдя обители Псковской земли, поклонившись гробницам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого (память 28 августа / 10 сентября н.ст.), он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни.

 

Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Господь указал ему место подвига. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом.

 

Читать полностью
 
Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин

 

А.Л. Ордин-НащокинАфанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин в миру был одним из самых образованных при царе Алексее Михайловиче государственных деятелей, реформатором, государевым любимцем.


Родился Афанасий около 1605 – 1607 года в семье мелкопоместного дворянина Лаврентия Денисовича Ордин-Нащокина, служившего по псковскому списку служивых людей в приграничном городке – крепости Опочка.


У Нащокиных давние связи с Псковской землей, их предок боярин Дмитрий Дмитриевич служил в XIV веке у великого тверского князя Александра Михайловича, бывшего около 10 лет псковским князем. Дмитрий был прозван «Нащока» после битвы с ордынским Чоа-ханом (Щелканом) в 1327 году, когда получил сабельный удар по щеке. Нащокины упоминаются в писцовой книге города Опочки в 1585 – 1587 годах и через 100 лет в «Росписи Опочецкого уезда...» (1686 г.).


Детство Афанасия прошло в Смутное время Лжедимитриев и нашествия польско-литовских войск. Это оставило глубокий след в его сознании и сделало убежденным сторонником абсолютной монархии. С ранних лет проявилась его любознательность и тяга к учению, поддержанная отцом. Афанасий получил редкое для того времени образование. Кроме русской грамоты он обучался латвийскому, немецкому и польскому языкам, изучил математику и риторику. Любовь к чтению сохранилась у него на всю жизнь. Будучи боярином, он выписывал из Западной Европы книги на латинском языке, имел личную библиотеку и архив, в 15 лет «Афонка» в Пскове был записан в «полковую службу» как сын боярский (низший чин мелкопоместных дворян городового списка) из Опочки.

Читать полностью
 
Митрополит Евгений (Болховитинов)

 

Митрополит Евгений (Болховитинов)Владыка Евгений (в миру Евфимий Алексеевич Болховитинов) был образованнейшим человеком своего времени, литератором, историком, археологом, всю жизнь посвятившим собиранию, изучению и сохранению памятников отечественной культуры, автором первого наиболее полного описания Крыпецкого монастыря.

Родился Болховитинов 18 декабря 1767 года в Воронеже в семье бедного священника. В 10 лет осиротел. Учеба в Воронежской Духовной семинарии, затем в Московском университете, близкое знакомство с деятельностью кружка известного просветителя Н.И. Новикова – все это развило в молодом человеке интерес к отечественной истории, к историческим исследованиям и литературной деятельности.

По окончании академического курса Болховитинов вернулся в родной город, стал преподавателем, а затем и ректором Духовной семинарии. Он составляет «Полное описание жизни преосвященного Тихона [Задонского]» и «Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии».

Потеряв в 1800 году жену и детей, Евфимий переезжает в С.-Петербург и принимает постриг в монашество с именем Евгений. Занимая должность префекта С.-Петербургской Духовной академии, учителя философии и красноречия, Болховитинов пишет исследование о папской власти, разрушившее замыслы иезуитов о воссоединении Православной Церкви с католиками, и труд о духоборах. Тогда же он начинает «Историю Российской иерархии» и «Словарь российских писателей», работа над которыми продолжалась всю его жизнь.

 

В 1804 году Болховитинов хиротонисан в епископский сан. Он на Новгородском викариатстве.

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 Следующая > Последняя >>

Страница 167 из 169