Накануне 24 сентября в Крыпецком монастыре было отслужено всенощное бдение в Успенском храме. Воскресное богослужение совмещалось с песнопениями празднику Рождества Богородицы.
На следующий день рано утром прошла исповедь.
С праздничным трезвоном началась Божественная литургия. В храме собрались для молитвы братия, трудники и паломники. Пел братский хор.
Перед святым Причастием седмичный иеромонах рассказал проповедь на прочтенное евангельское чтение.
В этот воскресный день читалось Евангелие о званных на вечерю. Для тех, кто часто ходит в Божий храм эта притча знакома и понятна. Каждый раз, когда она снова звучит, открывается полнее смысл притчи.
Царь устраивает брачный пир и приглашает званных. Будучи позваны, приглашенные лица стали отказываться под благовидными предлогами. Одному понадобилось посмотреть купленное поле. Другому срочно отправился на торговлю, а некоторые в злобе оскорбили и избили посланных слуг. Царь, разгневавшись на званных, стер с лица земли их город. Тогда были позваны со всех дорог
добрые и злые гости. Царь на брачном пиру стал обходить собравшихся. Тут он заметил молчаливого гостя в неопрятной одежде. Не получив от гостя ответа,царь повелел слугам вывести его.
Основатель Крыпецкого монастыря преподобный Савва, придя на Псковскую землю, поселился в Снетогорском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы близ Пскова. Братия Крыпецкой обители особенно торжественно празднует праздники, посвященные Божией Матери.
Праздничная служба началась со всенощного бдения с литией. Богoслужебные песнопения состояли из стихир, тропарей, канона празднику Рождества Богородицы.
Утром 21 сентября в 7 часов было совершено таинство Исповеди для братии и паломников.
Божественная Литургия, начавшаяся в 9 часов утра, служилась игуменом Саввой и монастырскими священнослужителями.
По молитве «Отче наш» священник прочитал проповедь, в которой поведал слушающим о величии Божией Матери.
Долгое время богоотцы Иоаким и Анна были бездетными и терпели обиды в связи с бездетностью. Каждый благочестивый израильтянин считал своим долгом продлить свой род посредством рождения детей, иметь в нем благословение Божие и надежду, что именно на его ребенке исполнится Божие обетование о приходе в мир Мессии. Молитвы бездетных родителей были услышаны и у них родилась Преблагословенная Дочь Мария, будущая Богоматерь.
Вечером 17 сентября братия Крыпецкой обители отслужили всенощное бдение. На службе вместе с прославлением Воскресения Христова совершалась память родителей святого пророка Иоанна Предтечи святых Захарии и Елисаветы.
18 сентября в 9 утра в храме Успения Божией Матери прошла Божественная литургия. Пел братский хор.
По молитве «Отче наш» седмичный священник прочитал проповедь. За Литургией читалось евангелие о злых виноградарях. Евангельская притча повествует о случае, взятом из повседневной жизни обитателей Палестины. Некоторый хозяин посадил виноградник и нанял для его возделывания, сбора плодов и охраны работников. Пришло время сбора урожая. Хозяин послал своих слуг за плодами. Работники оказались жестокими, избили слуг и не отдали урожай. Тогда хозяин послал своего родного сына, сказав себе: "Постыдятся моего сына и отдадут урожай."
Работники же, увидев хозяйского сына, замыслили убить его и воплотили свой замысел...
В 2016 году праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи совпал с воскресным днем.
Вечером 10 сентября братия Крыпецкой обители и паломники собрались для молитвы в храм Успения Божией Матери. По обычаю накануне воскресного дня служилось всенощное бдение с песнопениями, прославляющими Воскресение Христово, и праздник Иоанна Предтечи.
Утром 11 сентября в 7 часов утра состоялась Исповедь для причастников.
В 9 утра в Успенском храме началась Божественная литургия.
По молитве «Отче наш» седмичный священник прочитал проповедь. За литургией читалось евангелие о богатом юноше.
Евангельский богатый юноша стремился в своей жизни исполнять закон пророка Моисея, но он ,понимая несовершенство ветхозаветного закона, не довольствовался только этим. Он желал достичь совершенства.
В каждой обители есть особый в день в году,когда этот день отмечается в особом порядке, более торжественно. В афонских монастырях такие праздники называюся "панегирами", которые празднуются особенно торжественно. В Крыпецкой обители такой "панегир" есть память основателя обители преподобного Саввы Крыпецкого.
9 сентября в 18 часов началось всенощное бдение с литией и торжествеенным чтением акафиста преподобному Савве Крыпецкому, которое возглавил игумен Савва с сонмом священнослужителей. В храме молилось более 100 человек. Пел братский хор.
Утром 10 сентября в 7 часов началось Таинство Исповеди.
Примерно в 7 часов утра 10 сентября паломники приступили к устройству круглых ковров из цветов для остановок крестного хода.
5 сентября 2016 года в Крыпецком монастыре накануне престольного праздника состоялось долгожданное событие - прибытие списка древней иконы преподобного Саввы Крыпецкого с житием. Игумен Савва лично сопровождал икону вместе с иконописцем Михаилом Неверовым из Санкт-Петербурга. Встреча иконы с колокольным звоном состоялась в 16 часов. Братия внесли икону в Успенский храм, где икона была торжественна освящена, вставлена во временный киот и установлена рядом с игуменским местом. Игумен Савва, духовенство, братия обители и богомольцы приложились к новописанному образу преподобного Саввы, благодаря Бога за милость к обители.
Список древней иконы "Избранные святые. Преподобный Евфросин Псковский, святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, преподобный Савва Крыпецкий, святитель Савва, архиепископ Сербский с 22 клеймами жития Саввы Крыпецкого" XVII в.
Подлинник этой иконы находится в экспозиции Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музей-заповедника (ПГОИАХМЗ), в который она поступила в 1925 году из моленной Поморского беспоповского согласия при доме купца-старообрядца П.Д. Батова в Пскове.
При написании списка использовались следующие материалы: липовые доски, паволока, левкас, темпера, сусальное золото.