В деревне Торошино Псковского района состоялось открытие храма святителя Николая.
21 мая 2012 года в 17 часов в Никольском храме деревни Торошино со всенощного бдения началось празднование памяти святителя Николая - великого и особенного святого, глубоко почитаемого не только в Православном мире, но и в других религиозных конфессиях. Наверное, невозможно найти православный храм, где не было бы иконы этого любимого и детьми, и взрослыми теплого заступника, в беде и скорбях скорого помощника.
Богослужение совершал настоятель Никольского храма иерей Василий Кондратюк.
Праздничным майским утром 22 мая в 9 утра состоялся водосвятный молебен, после которого все желающие набрали святой воды.
К началу Литургии в храм прибыл игумен Савва с братией и паломниками из Беларуси. Общее количество паломников составило свыше 150 человек.
В 10 часов утра началась Божественная литургия, сопровождаемая торжественным и благоговейным пением братского хора Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря.
В Крыпецком монастыре состоялся престольный праздник на память святого апостола Иоанна Богослова.
Основатель Крыпецкого монастыря, преподобный Савва Крыпецкий, по преданию принес с собой в Псковские пределы икону апостола Иоанна Богослова. Обитель имени возлюбленного ученика Иисуса Христа Иоанна Богослова образовалась в урочище Крыпцы.
Первая собравшаяся братия по благословению преподобного Саввы Крыпецкого соорудила деревянный двухпрестольный храм в честь апостола Иоанна Богослова. С того времени праздник апостола становится главным праздником Крыпецкого монастыря.
В наши дни в день памяти апостола 21 мая в Крыпецы собираются множество паломников помолиться в обители.
В этом году праздничное богослужение проходило в Иоанно-Богословском соборе. Служба началась 20 мая 18 часов. Пел братский хор. Служба попразднства Пасхи Христовой соединялась со службой апостолу Иоанну Богослову с литией и акафистом.
Желающие исповедались утром 21 мая в 7 часов.
По традиции в престольный праздник был совершен водосвятный молебен.
Божественную литургию возглавил игумен Савва и священнослужители Крыпецкой обители. Пел братский хор.
Фотоальбом.Апостола и евангелиста Иоанна Богослова.21.05.2012.
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Вечером в субботу 19 мая братия Крыпецкой обители и паломники из городов Курска и Минска общим количеством свыше 150 человек собрались в Успенский храм помолиться на всенощном бдении.
Вечерняя служба содержала последование Недели о слепом.
Утром в 8 часов игумен Савва и монастырский священник провели Таинство Исповеди для готовящихся ко Святому Причастию.
Литургия началась по обычаю в 10 утра чтением часов. Пел братский хор.
На службе молились братия и паломники обители из города Минска,Могилева и Витебска.
На проповеди седмичный иеромонах затронул проблему духовной слепоты современного человека.
Каждый человек считает себя зрячим: он видит себя, разбирается в окружающих людях и адекватно воспринимает видимый мир. Единственная проблема только в том, что такой человек не знает, что Бог о нем самом думает и как воспринимает образ его жизни.
Соответствует ли его жизнь десяти заповедям и евангельскому благовестию?
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Святаго апостола Иакова Зеведеева.
Вечерняя служба недели о самаряныне была соединена со полиелейной службой святому апостолу Иакову Зеведееву, брату Иоанна Богослова.
Утром в 8 часов игумен Савва провел Таинство Исповеди для готовящихся ко Святому Причастию.
Литургия началась по обычаю в 10 утра чтением часов. Пел братский хор.
Службу вел игумен Савва со служащей братией.
К Причастию приступило до двадцати человек.
После отпуста литургии служащая братия вышла к праздничным иконам на молебен апостолу Иакову с крестным пасхальным ходом вокруг храмов обители.
На проповеди седмичный иеромонах затронул духовный подвиг женщины, память которой празднуется в этот день.
Казалось, обычная женщина самарянка, занятая житейскими заботами и делами, не может возвыситься до разумения богословских истин. Из евангельского повествования мы узнаем, что самарянка в глубине сердца и на деле показала свое духовное любомудрие, благоразумие и апостольскую ревность о проповеди истины.