Воскресный день 14 мая начался с вечерней молитвы в Успенском храме Пресвятой Богородицы. Богослужение попразднства Пасхи соединялась с песнопениями на неделю о расслабленном и полиелейной службой святым страстотерпцам Борису и Глебу.
За всенощным бдением молились братия и паломники обители.
Утром перед службой в 8 утра седмичный священник исповедал всех желающих.
Колокольный звон призвал всех, живущих в монастыре, на воскресную молитву за Божественной Литургией.
За службой молилась группа паломников из города Луги Ленинградской области в количестве 50 человек.
Темой воскресной проповеди было исцеление евангельского расслабленного.
В одной из своих проповедей митрополит Антоний Сурожский указывает причину для чего из года в год повторяются евангельские отрывки.
Причина проста: наше непослушание и невнимание к прочитанному в Евангелии.
Христос призывает нас изменить нашу жизнь, но мы не внимаем этому голосу Бога. Жизнь остается прежней, а полного исцеления невозможно получить без твердой решимости быть здоровым духовно и телесно.
7 мая вечером в 18 часов накануне православного женского дня, посвященного женам-мироносицам, братия Крыпецкого монастыря и паломники молились на всенощном бдении. Служба проходила в храме Успения Божией Матери.
Желающие исповедаться пришли в 7 часов утра 8 мая в храм. Таинство Исповеди проводил игумен Савва.
Торжественный пасхальный трезвон оповестил о начале Божественной литургии.
По молитве "Отче наш" седмичный священник прознес проповедь о женах-мироносицах.
В Русской Православной Церкви храмы преимущественно посещают женщины. Они же оказывают огромное влияние на своих детей и близких в деле наставления их в Православной Вере.
В связи таким значением женщин в Церкви и выделяется особый день в году, посвященный их подвигу, начиная от жен-мироносиц до наших дней.
Вечером 30 апреля в 18 часов в Успенском храме братия с паломниками совершили всенощное бдение.
Служба недели Антипасхи отличается от других воскресных дней и самой пасхальной службы. Все песнопения посвящены Воскресению Христа и явлению Его ученикам и апостолу Фоме.
На утро 1 мая желающие пришли на Исповедь в 8 часов.
Праздничный пасхальный трезвон большой монастырской колокольни возвестил о начале Божественной Литургии в 10 часов утра.
Пел братский хор. За богослужением молились паломники из города Брянска.
По молитве "Отче наш" прозвучал синаксарь на Неделю апотола Фомы. Седмичный священник произнес проповедь об апостоле Фоме.
Апостол Фома стал веровать в воскресение Христа после осязания ран Воскресшего Господа. Ради заблудшей овцы Пастыреначальник Иисус Христос позволил осязание Своих ран, но одновременно Господь ублажил тех, кто уверовал без видимого осязания.
Косовская битва — трагическое и судьбоносное событие в истории сербского народа. Есть ли другой такой народ, живущий на земле, в исторической жизни которого поражение и гибель явились бы в духовном плане победой, живущей и действующей в веках?! По мнений святого Владыки Николая (Велемировича): «Именно Косово сделало сербов великим народом. Оно — наша национальная Голгофа, но в то же время наше национальное воскресение, духовное и нравственное». Владыка Николай множество раз в течение жизни обращался к теме Косова в проповедях и разных публикациях, когда говорил о сербской истории и сербском народе. Особенно значимо его религиозно-философское эссе, опубликованное в 1933 году под названием «Царев завет» и впервые посвященное исключительно святому князю Лазарю, Косовскому Великомученику. В этом толковании Владыка выразил свое понимание того, в чем высший смысл мученической судьбы князя Лазаря и всей Косовской трагедии.
Богослужение на праздник Святой Христовой Пасхи было предварено чтением Деяний святых апостолов. С девяти часов вечера до половины первого пасхальной ночи братия в Успенском храме монастыря по очереди читали книгу Деяний апостолов.
В это время священнослужители принимали исповедь братии и паломников.
По окончании чтения отслужили Пасхальную полунощницу, во время которой святая плащаница была перенесена на престол. Там она будет находиться сорок дней - до праздника Вознесения Господня.
В полночь священнослужители в алтаре начали петь пасхальную стихиру "Воскресение Твое Христе Спасе" и вышли с молящимися на торжественный крестный ход вокруг храмов обители. У входа в храм Успения Богоматери наместник игумен Савва начал Пасхальную заутреню и поздравил всех радостным приветствием: "Христос воскресе".
«Воистину Воскресе!» - в лад ему ответил хор из десятков голосов.
Войдя в храм, братия монастыря и паломники молились на Пасхальной заутрени, часах и Божественной литургии.