Накануне праздника, 26 сентября, в 18 часов совершалось всенощное бдение с литией в Успенском храме.
Всего лишь два раза в году помазание святым елеем на праздничной службе бывает не во время праздничного канона, а после великого славословия, как это было принято в древности. Такое помазание бывает на праздник Воздвижения Животворящего Честного Креста Господня и в Недедю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную.
Во время великого славословия священнослужители трижды кадили святой престол, на котором лежал крест. Под пение "Трисвятого" иеромонах водрузил крест на свою главу и обнес его по периметру храма, возложив его потом на праздничный аналой, украшенный цветами.
Присутствующие совершили поклонение распятию, приняв от рук священнослужителя помазание святым елеем и благословленные хлебцы.
Все, кто был готов к Таинству Причащения, каялись и исповедывались...
Крыпецкий монастырь - один из немногих обителей, который обладает частицей Древа Честного Животворящего Креста Христова, обретенного царицей Еленой в IV веке. Этот Крест многократно воздвигался иерусалимским патриархом Макарием для того, чтобы верующие хотя бы издали могли взглянуть и поклониться Животворящему Древу Креста Господня.
24 сентября состоялось всенощное бдение в Успенском храме.
25 сентября в 7 часов 30 минут утра все те, кто готовился в Святому Причастию, исповедались.
За 15 минут до начала Божественной Литургии начался благовест в большой монастырский колокол, который слился с праздничным трезвоном.
Когда все собрались в храме, началась Божественная Литургия.
По молитве "Отче наш" вышел священник, который произнес произнес проповедь о званных на брачный пир и на празднество .
Суть притчи такова: званные - все мы - христиане, а брачные одежды - состояние нашей души. Под царем в этой притче подразумевается Бог. И если душа светлая, полная добрых дел, добродетелей и правой веры - она остается в царских чертогах, то есть, в объятиях Божиих. В противном случае душа темная, погрязшая в грехах и страстях, изгоняется из царских чертогов и лишается Богообщения.
Основатель Крыпецкого монастыря преподобный Савва, придя на Псковскую землю, поселился в Снетогорском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы близ Пскова. Братия Крыпецкой обители особенно торжественно празднует праздники, посвященные Божией Матери.
Праздничная служба началась со всенощного бдения с литией, возглавленного игуменом Саввой.
Утром 21 сентября в 8 часов было совершено таинство Исповеди для братии и паломников.
Божественная Литургия, начавшаяся в 10 часов утра, служилась монастырским священнослужителем.
По молитве «Отче наш» священник прочитал проповедь, в которой поведал слушающим о величии Божией Матери. Долгое время богоотцы Иоаким и Анна были бездетными и терпели поношения в связи с бездетностью. Каждый благочестивый израильтянин считал своим долгом продлить свой род посредством рождения детей, иметь в нем благословение Божие и надежду, что именно на его ребенке исполнится Божие обетование о приходе в мир Мессии. Молитвы бездетных родителей были услышаны и у них родилась Дочь Мария, будущая Богоматерь.
Основатель Крыпецкого монастыря преподобный Савва, придя на Псковскую землю, поселился в Снетогорском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы близ Пскова. Братия Крыпецкой обители особенно торжественно празднует праздники, посвященные Божией Матери.
Праздничная служба началась со всенощного бдения с литией, возглавленного игуменом Саввой.
Утром 21 сентября в 8 часов было совершено таинство Исповеди для братии и паломников.
Божественная Литургия, начавшаяся в 10 часов утра, служилась монастырским священнослужителем.
По молитве «Отче наш» священник прочитал проповедь, в которой поведал слушающим о величии Божией Матери. Долгое время богоотцы Иоаким и Анна были бездетными и терпели поношения в связи с бездетностью. Каждый благочестивый израильтянин считал своим долгом продлить свой род посредством рождения детей, иметь в нем благословение Божие и надежду, что именно на его ребенке исполнится Божие обетование о приходе в мир Мессии. Молитвы бездетных родителей были услышаны и у них родилась Дочь Мария, будущая Богоматерь.
Вечером 17 сентября братия Крыпецкой обители отслужили всенощное бдение.
В 10 утра в храме Успения Божией Матери прошла Божественная литургия.
По молитве «Отче наш» седмичный священник прочитал проповедь. За литургией читалось евангелие о злых виноградарях. Евангельская притча повествует о случае, взятом из жизни слушателей Иисуса Христа. Некий хозяин построил виноградник и привлек для его возделывания, сбора плодов и охраны работников. Когда подошло время сбора урожая хозяин послал своих слуг за плодами. Работники оказались жестокими, избили слуг и не отдали урожай. Тогда хозяин послал своего родного сына, сказав себе: "Постыдятся моего сына и отдадут урожай."
Работники же, увидев хозяйского сына, замыслили убить его и воплотили свой замысел...
Христос спрашивал присутствующих фарисеев, что сделает хозяин с работниками после случившегося? Ответом фарисеев было: "Погубит работников, а виноградинк отдаст другим возделывателям." Спаситель добавил к их ответу пророчество из Ветхого Завета: "Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла: от Господа это было, и дивно в очах наших (Пс. 117.22-23)".
В Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком монастыре 10 сентября 2010 года прошел престольный праздник – память преподобного Саввы Крыпецкого.
Подготовка к празднику преподобного Саввы Крыпецкого началась задолго до 10 сентября. С руководством автобусного парка города Пскова была достигнута договоренность о выделении автобуса для паломников. Псковские СМИ пошли навстречу обители и разместили информацию о предстоящем празднике и доставке к месту события.
9 сентября в 17 часов началось всенощное бдение с литией, которое возглавил игумен Савва с сонмом священнослужителей. В храме молилось около 200 человек, пел братский хор.
Утром 10 сентября в 7 часов желающие приступили к таинству Исповеди.
Примерно в 7 часов утра 10 сентября паломники приступили к устройству дорожки из трав и цветов для крестного хода.
3 сентября братия Крыпецкой обители и паломники собрались для молитвы в храм Успения Божией Матери. По обычаю накануне воскресного дня служилось всенощное бдение с песнопениями, прославляющими Воскресение Христово и Успение Божией Матери вместе с памятью мученика Агафоника.
Утром 4 августа в 8 часов утра состоялась Исповедь для говельщиков.
В 10 утра в Успенском храме прошла Божественная литургия.
По молитве «Отче наш» седмичный священник прочитал проповедь.За литургией читалось евангелие о богатом юноше. Из евангелия присутствующие услышали: И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть
Брошюра вышла по благословению Высокопресвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря Священнархимандрита.
Автор-составитель Елена Свинцова.
Издание рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 10-022-2253.
Читатель познакомится с полным литературным переложением жития преподобного Саввы Крыпецкого. 104-страничная книга напечатана на хорошей бумаге и иллюстирована цветными изображениями.