В Крыпецком монастыре отпраздновали праздник Рождества Христова 7 января 2013 года.
В Крыпецкой обители уже четвертый год установилась добрая традиция к празднику Рождества Христова строить у дома наместника снежный вертеп, полностью копировавший пещеру Вифлеема. Так и в наступившем 2013 году был построен вертеп. По причине отсутствия снега пришлось соорудить его из растапливаемых материалов.
Праздничное торжество было предварено исповедью, которая началась в 21 час 6 января. Все, кто желал причаститься, исповедались.
Большой колокол громким морозным благовестом за 20 минут до начала службы стал извещать о скором наступлении праздничной молитвы. Благовест затем плавно перешел в праздничный трезвон. Ночное богослужение началось в час ночи всенощным бдением с литией. Бдение состояло из великого повечерия, утрени и первого часа. Служба проходила в Успенском храме. Пел братский монашеский хор. В храме молилось до 100 человек.
Перед Божественной литургией прозвучал торжественный колокольный трезвон, читались 3, 6 часы и началась служба. Литургия состояла из праздничных антифонов, чтения Священного Писания о рождении в мир Христа Спасителя, сугубых молитв о присутвующих, всем мире и Евхаристии, то есть самой главной части когда освящаются Дары для Причастия.
Неделя 31-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец.Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)
Вечером 5 января братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в Успенском храме.
Воскресная служба служилась совместно с службой святых отцев.
Ранним утром 6 января некоторые паломники приступили к таинству Исповеди.
После воскресного звона началась Божественная Литургия. Пел братский монашеский хор.
По молитве "Отче наш" монастырский священник о том, зачем знать происхождение Иисуса Христа. Пришествия Христа ждали в продолжение тысячелетий многие поколения пророков и праотцев, самые лучшие представители земли. Необходимость перемен ожидали и некоторые язычники. Сбылись их долгие ожидания. Пришло время воплощения Бога Слова в образе человека, чтобы спасти людей от греха.
Христианин в своей жизни, принимая Христа, меняет себя в соответствии с Евангельской Вестью.
Бог, присутствуя в жизни человека, наполняет ее полнотой бытия и смыслом существования.
Неделя 30-я по Пятидесятнице, Cвв.праотец.Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.).
Вечером 29 декабря братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в Успенском храме.
Воскресная служба служилась совместно со службой святых праотцев, пророку Даниилу и трем отрокам:Анании,Азарию и Мисаилу.
Ранним утром 30 декабря Таинство Исповеди провел монастырский священник перед началом Литургии.
После воскресного звона началась Божественная Литургия, сопровождаемая благоговейным пением монашеского братского хора.
По молитве "Отче наш" седмичный священник произнес проповедь на притчу Господню о званных на вечерю.
Суть притчи относится к качеству жизни христианина. К званным относятся все без различия христиане, а к избранным можно отнести только тех, кто по духу и своей повседневной жизни соответствует Евангелию.
Вечером 25 декабря братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в Успенском храме.
Ранним утром 26 декабря служился водосвятный молебен.
Желающие приступили к таинству Исповеди.
После праздничного звона началась Божественная Литургия, сопровождаемая благоговейным пением монашеского хора.
По молитве "Отче наш" седмичный священник произнес проповедь на память пяточисленных мучеников.
Подвиг мучеников состоялся в далекие времена - прошло уже более 1700 лет. Они были очень разными, как сейчас бы сказали - из разных социальных слоев общества. Но знатного военачальника Евстратия, молодых воинов Ореста и Евгения, простолюдина Мардария и пресвитера Авксентия объединила сильная непоколебимая вера, которая не угасла перед ужасами мученической смерти.