Когда и кем построена главная Ильинская церковь, никаких точных и определенных сведений не имеется. Судя по стилю, постройки ее относятся к ХII веку. В 1810 году к главному храму усердием прихожан и помещиков были устроены два придела, но сколько употреблено на них капитала, неизвестно. В 1889 году местным церковноприходским попечительством расширены и устроены вновь приделы с колокольнею и возобновлены иконостасы на сумму 11027 рублей 77 копеек.
Главная церковь построена из плиты, а придельные с колокольнею из кирпича; исторических древностей и других особенностей не имеется. Зданием тверда. Колокольня находится в связи с храмом; колоколов на ней пять. Один большой медный колокол весом 81 пуд 23 фунта имеет надпись: «В Торошинскую Ильинскую церковь на добровольное пожертвование». Остальные колокола без показания веса и без надписи.
Престолов в ней три: главный храм во имя Святого Пророка Илии, а придельные: один в честь Владимирской иконы Божией Матери, а другой во имя Святителя и Чудотворца Николая. Первый - холодный, а другие два - теплые. Богослужения в них совершаются: в главном Ильинском с Пасхи до 20 июля, во Владимирском с 20 июля по 26 августа, а в Никольском - в остальное время года. Чудотворных и местночтимых икон нет.
Накануне праздника, 26 сентября, в 18.00 совершалось Всенощное бдение с литией, служил игумен обители о. Савва.
Только в случае совпадения двунадесятого Господнего праздника с воскресным днем отменяются воскресные песнопения и звучат только праздничные - Воздвижению Животворящего Креста Господня.
На службе присутствовали паломники-гости из Нижнего Новгорода.
Всего лишь два раза в году помазание святым елеем на праздничной службе бывает не во время праздничного канона, а после великого славословия, как это было принято в древности.
Во время великого славословия священнослужители трижды кадили святой престол, на котором лежал деревянный резной крест. Под пение "Трисвятого" игумен Савва водрузил крест на свою главу и обнес его по периметру храма, возложив его потом на праздничный аналой, украшенный цветами.
Присутствующие совершили поклонение распятию, приняв от рук священнослужителя помазание святым елеем и благословленные хлебцы.
Основатель Крыпецкого монастыря преподобный Савва, придя на Псковскую землю, поселился в Снетогорском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы близ Пскова. Братия Крыпецкой обители особенно торжественно празднует праздники, посвященные Божией Матери.
Праздничная служба началась со всенощного бдения с литией, возглавленного игуменом Саввой. Братия и паломники поисповедались с вечера. За службой молились богомольцы из Витебска Республики Беларусь.
Утром 21 сентября в 8 часов в часовне преподобного Саввы Крыпецкого состоялся водосвятный молебен. Все желающие взяли с собой освященной воды.
Таинство Исповеди было продолжено в 9 часов для неуспевших исповедаться накануне.
Божественная Литургия, начавшаяся в 10 часов утра, служилась игуменом Саввой с служащей братией. По молитве «Отче наш» священник прочитал проповедь, в которой поведал слушающим о величии Божией Матери. Долгое время богоотцы Иоаким и Анна были бездетными и терпели поношения в связи с бездетностью. Каждый благочестивый израильтянин считал своим долгом продлить свой род посредством рождения детей, иметь в нем благословение Божие и надежду, что именно на его ребенке исполнится Божие обетование о приходе в мир Мессии. Молитвы бездетных родителей были услышаны и у них родилась Дочь Мария, будущая Богоматерь.