Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



Интервью игумена Саввы корреспонденту газеты "Комсомольская Правда".

 Кусочек неба на земле.

игумен СавваКрыпецкая обитель находится всего в 20 километрах от Пскова, но, преодолев их, вдруг осознаешь, что попал совсем в другой мир. Суета повседневного бытия, житейские дрязги остались где-то там, а здесь лишь тишина изначальная и какая-то неземная благодать. Понимаешь как мало все-таки человеку надо и думаешь уже не о себе, а о великом и вечном. За шесть веков кто только не находил духовную поддержку в этих стенах. Великие молитвенники земли Русской Савва и Корнилий, митрополит Киевский и Галицкий Евгений, непревзойденный дипломат А.Л.Ордин-Нащокин, Великая княгиня Елизавета Феодоровна. Не имена, а история России.

В День памяти Преподобного Саввы Крыпецкого на наши вопросы ответил наместник Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря игумен Савва.

- Двадцать лет назад на месте, где мы сейчас находимся были заросшие травой и кустарником развалины некогда величественного храма. Вокруг леса да болота. Сегодня здесь изумительной красоты церковные строения, хозяйственный комплекс, прекрасный сад.  За это же время  от действовавших, благополучных сельскохозяйственных предприятий остались одни лишь оставы. Почему? В чем секрет нашей загадочной русской души, которая то толкает человека на подвиги, то не может заставить заработать на кусок хлеба?

- Здесь удивительное, особое место. Шесть веков монахи и схимники молились на этой земле за веру и Святую Русь. Потому, что народ, потерявший веру, теряет свою жизнеспособность. Русский человек всегда искал высшего смысла своего жития. По внутреннему содержанию, по состоянию духа – это народ подвижник, готовый трудиться без устали, но только в делах созидательных, праведных. Сердце русское откликается лишь на призывы нравственные, законные. Потому и откликнулись люди на просьбы монастырской братии. А со стороны нынешней государственной власти таких инициатив пока нет. Вот и затаился народ, безмолвствует.   

-Что заставляет человека изменить свою жизнь и уйти в монастырь?

- Это, как правило, жизненные обстоятельства. Во все века русские искали спасения души. Искали возможность жить по воле Божьей и находили в этом высший смысл жизни. Вспомним Афанасия Лаврентьевича Ордин-Нащокина. Его трудам Россия была обязана подписанию временного перемирия с Турцией, выгодного Валиесарского договора со Швецией, давшем выход к Балтийскому морю, будучи Псковским воеводой в 1665 году он ввел городское самоуправление с выборными представителями от народа, благодаря его дипломатическим способностям был подписан Андрусовский мир с Польшей и России отошли Чернигов, Смоленск, Левобережная Украина с Киевом. Его вклад в развитие экономики и внешней политики бесценен. Но от интриг и мирской суеты он уходит в Крыпецкий монастырь и принимает постриг под именем Антоний. В монастырь уходят, когда жизнь в миру становится неприемлемой, а изменить ее нет сил.    

-Понятно, когда люди бегут от нищеты, от одиночества, но Вы выросли в достаточно обеспеченной семье. Сделали успешную спортивную карьеру. Даже в монашеском одеянии поклонники до сих пор на фотографиях узнают бывшего нападающего футбольного клуба «Торпеда» Москва, а позже игрока «Спартака». Успех, материальное благополучие, признание. И вдруг Вы исчезли.

- Для моего духовного отца это не было секретом. По началу  же  было благословение старца Николая Гурьянова пойти в Крыпецкий монастырь. Полтора года я ездил по монастырям, по святым местам. Молился, отходил от той жизни, которая была. Просто я все держал в тайне. Принимая решение стать монахом, нельзя об этом говорить, иначе не сможешь уйти. Я уехал, никому ничего не сказав.

            Материальное благополучие не может быть самоцелью, это лишь вспомогательное средство бытия, полноту которого определяет духовная составляющая. Так должно быть и в личной, и в общественной, и в государственной жизни. Когда мы это понимаем, все встает на свои места.

Как–то обратился ко мне одна прихожанка, говорит , потеряла чувство радости, куда-то оно ушло. Ни от чего зарядиться не могу. Все есть в жизни, а радости нет. Я ей говорю, вспомни, лампочка загорится, только если проводочки присоединить  к плюсу и минусу правильно. В нашей жизни этот источник света и радости - матерь Божья. Нужно только открыться, жить по совести, по Божьим законам и молиться. И тогда придет утешение и радость вернется. А плюсы и минусы в жизни будут всегда, важно какие уроки, сталкиваясь с ними, ты извлекаешь.

            - Жизнь монаха, она какая?

- Она двоякая. Для одних спасение - уход от людей. Для других был глас идти в мир. Спрашивают одного монаха, зачем ушел в монастырь. Он говорит, ушел, чтобы служить людям. Каждый выбирает свой путь сам. Одни находят смысл в уединенных молитвах, другие не нарушают свою общественную сущность. Я более склонен к общественной жизни.

          До принятия обязанностей наместника монастыря, было благоприятное время, когда можно было уединиться, молиться, читать. Сейчас нужно заботиться о братии, о монастырских нуждах. Наместник в монастыре одновременно и главный, и никто. Как матка в улье. Она продолжательница жизни, но она зависима, если не станет выразительницей общих стремлений, ее заменят. Поэтому все, что Господь нам посылает, нужно воспринимать как временное испытание и послушание, стараться преодолеть все достойно.       В монашеской жизни очень важное место занимает молитва.  Молитва - это основа жизни, это связь с Высшим Миром. Нарушив эту связь, человечество лишает себя не только истинного познания, но и дарованного Богом бытия, чистоты существования.

            - История Крыпецкой обители овеяна легендами. Начиная от чудесного исцеления жены князя Ярослава Оболенского и по сей день люди идут сюда просить об исцелении и помощи в делах житейских. При Вас происходило что-то, что принято относить к категории чудес?

- Невероятные вещи происходят почти каждый день. Без помощи высших сил сделать все, что видите сейчас, было бы невозможно. В первые годы восстановления храма, тогдашний настоятель отец Дамаскин,  хотел попросить о помощи директора  предприятия «Гидроимпульс». Пришел, а секретарь его и в кабинет не пустила. Ушел отец Дамаскин ни с чем. Только в ту же ночь директору завода стал сниться белобородый старец, он указывал на полуразрушенную колокольню и храм, призывал помочь. Сон повторялся из ночи в ночь. Директор стал искать место, которое снилось. А когда нашел, то в одной из икон узнал старца, являвшегося во сне. Это был Савва Крыпецкий. С тех пор завод  помогал строящемуся монастырю.

Бывают и исцеления. Мне особенно запомнился командир-подводник. В свое время он спас экипаж подводной лодки, а сам очень сильно пострадал. Приехал к нам практически в безнадежном состоянии. Купался в источнике, просил о помощи, молился. Сейчас здоровый человек.

            - Несколько лет назад мы с приятельницей  молились в нижнем приделе храма Иоанна Богослова. Рядом на ковре валялись какие-то травинки. Вы зашли тогда и быстро все убрали. Стыдно до сих пор…

-Тогда одни соринки, сейчас другие. Это все для очищения души. Нечистота - это призыв работать над собой. С каждой поднятой соринкой, бумажкой ты становишься чище. Господь внимателен к нам и хочет, чтобы мы были внимательны к ближним.  У нас на днях умерла насельница. Очень скромная, незаметная женщина, которая никому не надоедала своими заботами. И вдруг после смерти оказалось, что у нее нет документов. Столько проблем было с похоронами, что хватило всем. Получилось так, что эти несколько дней все в монастыре думали только о ней. И тут мы поняли, как недоставало этой женщине людского внимания, как она была обделена любовью окружающих при жизни. Господь сделал так, что мы вернули ей то, что должны, только после смерти. И это печально.

            -Ваше отношение к страданию и прощению Человек должен страдать в жизни, или Господь создал его для любви и радости?

- Любовь это и есть страдание. Без страдания настоящей любви не бывает. А прощение это спасение. Мы оказываем милость тому, кого прощаем, а если наоборот, то берем на себя грех жестокосердия. По сути, бросаем камень в того, кто протянул к нам руки. Убивая веру в доброту, вы убиваете веру в Бога. Вы уничтожаете свой путь к спасению. Сколько раз вы просили у господа прощения для себя? Тогда почему ожидая его от Всевышнего, вы отказываете в прощении ближнему? Прощать тяжело,  это милость – дар божий. Но ведь и человек создан по образу и подобию Божьему, и если он настоящий христианин, должен  найти силы дать ближнему то, что желает себе.

-Что ждет Россию в ближайшее время?

-Скорби. Этот год показал нам многое. Послал нам скорбные моменты, связанные с природными катаклизмами. Уровень жизни становится выше, но  не  духовнее. Мир, порабощенный грехом, утопающий во зле не может быть вечен. Люди должны понять,  в каком хрупком мире мы живем, как мало значат все наши накопления и достижения.

 Чаша зла, которую мы создаем своими неправедными поступками, мыслями переполнилась. Необходимо четко осознать, кто мы и чего хотим. Надо трезво оценить свои возможности. Вспомним о том, что мы православные люди, наследники тысячелетней великой России, державы святости.

                                               Татьяна Кухальская.

 
Расскажите о статье знакомым