Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



Неделя 33-я по Пятидесятнице,.Престольный праздник. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. 6 февраля 2022 года.

Престольные праздники в Крыпецком монастыре отличаются особой торжественностью и соборностью. 5 февраля вечернее богослужение началось в 18 часов с всенощного бдения. 


Воскресная служба служилась совместно со службой святым новомученикам и исповедникам Российским в Успенском храме.

Утром 6 февраля братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками молились в приделе Иоанно-Богословского собора, посвященном Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской.

 

Литургия началась в 10 часов утра. Пел братский хор.

По молитве "Отче наш" монастырский иеромонах прочитал послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, посвященное 100-летию подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской при изъятии церковных ценностей.

 

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

 

 В эти дни, когда мы молитвенно вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, явленный нашими достославными предшественниками в годину лютых испытаний, я обращаюсь ко всем вам словами апостольского приветствия: благодать и мир вам да умножатся в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего (2 Пет. 1, 2).

 

Сто лет назад в вихре постреволюционных перемен богоборцы нашли, как им казалось, подходящий повод для того, чтобы развернуть мощную антирелигиозную кампанию: под предлогом сбора средств для нужд голодающих Поволжья и других регионов страны началось насильственное изъятие церковных ценностей, сопровождавшееся репрессиями духовенства, монашествующих и мирян. Беззаконие и произвол, попрание и надругательство над святынями вскоре стали повсеместными,

 

В условиях жесточайших гонений в феврале 1922 года святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, обратился ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с особым посланием, в котором свидетельствовал об активных усилиях, которые предпринимает Церковь, чтобы поддержать страждущее от голода население. Помимо призывов к главам отдельных христианских конфессий помочь денежными средствами и продовольствием, по благословению святителя Тихона был основан специальный церковный комитет, а во всех храмах организован сбор пожертвований.

 

Более того, принимая во внимание масштабы бедствия, Патриарх разрешил «жертвовать на нужды голодающих Драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления». Единственно, с чем не мог согласиться Первосвятитель, с изъятием из храмов «священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство» (Послание Патриарха Тихона о помощи голодающим и изъятии церковных ценностей, 15/28 февраля 1922г.).

 

Однако, несмотря на ясно изложенную и обоснованную позицию Патриарха Тихона, насильственные изъятия продолжились. Достаточно напомнить о событиях, произошедших в марте 1922 года в Шуе, чтобы понять, какое на самом деле отношение к Церкви было у новой власти. По толпе людей, вставших на защиту попираемых святынь, был открыт пулеметный огонь. Совершенным злодеянием преследования верующих, увы, не закончились.

 

Богоборцы не скрывали, что видят своей главной целью окончательную и скорую расправу над Русской Православной Церковью. И сегодня, спустя сто лет, нельзя без содрогания читать страшные строки директивы: «Чем большее число представителей реакционного духовенства ... удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше, ... чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать». Не забота о голодающих людях, но адская злоба и ненависть к Церкви двигали безбожными строителями новой России.

 

В ходе кампании по изъятию церковных ценностей только за первое полугодие 1922 года большевиками было спровоцировано более 1400 случаев кровавых столкновений, которые сопровождались арестами, показательными судебными процессами, расстрелами, тюремными заключениями и ссылками.

 

В этих преследованиях и страданиях за имя Христово тысячи чад церковных явили пример крепкой веры и духовной стойкости, терпения и мужества, приняли мученическую смерть и неувядающйе венцы славы (1 Пет, 5, 4). Ныне же они предстоят Престолу Вседержителя, вознося молитвы о Церкви Русской, о земном Отечестве нашем, о странах и народах, принадлежащих к православной традиции.

 

Размышляя о причинах трагических событий ХХ века, мы свидетельствуем: все попытки построить светлое будущее без Бога обречены на неудачу, а посему и не могут дать людям столь желанного счастья и благополучия. Поистине, если Господь не созидает дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (пс. 126, 1). Нужно быть слепым, чтобы не видеть этого главного урока минувшего столетия.

 

Вспоминая прошлое, совершая спасительную миссию в настоящем, Церковь ожидает славного Второго пришествия Христова, когда, по слову Священного Писания, будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28), когда отрет Он всякую слезу с очей людских, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее пройдет (Откр. 21, 4).

 

Пока же, пребывая на земле и со смирением проходя предлежащее нам поприще (Евр. 12, 1), будем стремиться жить по Евангельским заповедям, усердно молиться и неленостно трудиться, уклоняться от зла и творить благо (пс. 33, 15), хранить единство духа в союзе мира (Еф. 4, З).

 

Бог терпения и утешения да Дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 15, 5—6). Аминь.

 

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ.

 

Крыпецкий монастырь в период разрухи.

В этот день для Крыпецкого монастыря особый день. Это праздник собора новомучеников и исповедников Российских.  С 2000 года в обители существует придел этих святых в подклете Иоанно-Богословского собора. Среди новомучеников ХХ века есть много тех священнослужителей, монашествующих и христиан, кто связан с Крыпецкой обителью. Храм возрожден трудами приснопамятного наместника архимандрита Дамаскина(1947-2007). Иконостас написан иконописцем Сергием Путиевым и украшен резьбой мастера-резчика Олега Гладких. При игумене Савве (Комарове) храм украшен фресками иконописцев отца Ивана и сына Максима  Кораблевых.

 

Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской назидает христиан помнить, что времена гонений не окончились, не ушли в историю, а вновь прокатились по всей Русской земле. Христиан лишали жизни, гражданского статуса, имущества только за то, что он верил в Бога. В этот день верующий человек утверждается в православной вере, возлагает все свое упование на Бога и в Нем Едином ищет опору в жизни. Возрождение подлинной веры в российских людях возможно на понимании смысла подвига новомучеников.

 

По окончании Литургии сонм священнослужителей монастыря вышел к аналою с праздничной иконой и пропели славление святым новомученикам и прочитали молитву.

 

Воскресный день завершился чином Панагии. 

 

 

 
Расскажите о статье знакомым