Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



Неделя 7-я по Пасхе. Воспоминание отцов Первого Вселенского Собора. Обретение мощей прп. Ни́ла Столобе́нского (1667). Прав. Иоа́нна Русского, исп. (1730). 9 июня 2019 года.

Каждый воскресный день братия монастыря и паломники собираются на молитву в Божий храм. После насыщенной трудами недели христианская душа требует духовной пищи, приобретаемой через церковные таинства и молитву.

Воскресное всенощное бдение соединялось с двумя службами - попразднства Вознесения Господня и памяти отцов Первого Вселенского Собора. Служба прошла в Успенском храме в 17 часов 19 мая. Прослушать догматик 6 гласа знаменного роспева►

Утром 9 июня началась Божественная литургия  в 9 утра. Пел братский хор. 


По молитве "Отче наш" иерей Василий произнес проповедь.

 

Святитель Феофан Затворник так рассуждал в этот день: "(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-

13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен IMG_6266.JPGОтцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец."

 

 В нашей обители глубоко почитают преподобного отца нашего Нила Столобенского, постриженника Крыпецкой обители, и святого Иоанна Русского.

 

По окончании Литургии был отслужен молебен святым отцам, преподобному Нилу Столобенскому и святому Иоанну Русскому.

 

IMG_6267.JPGПо завершении богослужения под колокольный звон братия чином Панагии последовали в трапезную. 

Память преподобного Нила Столобенского празднуется дважды в году: 9 июня по новому стилю - в день обретения его мощей, и 20 декабря (по нов. ст.) - в день его блаженной кончины, время которой подвижнику было открыто заранее. Преподобный также предсказал, что на месте его подвигов - острове Столобном на озере Селигер - возникнет иноческая обитель.

 

 

 

За великое терпение в скорбях и лишениях, за непрестанную борьбу со страстями и диаволом преподобный Нил был удостоен от Господа дара духовного прозрения и рассуждения, но не возгордился, а лишь постоянно оплакивал свои грехи в течение многих лет у вырытой в часовне могилы, где он поставил гроб и приходил туда ежедневно. 

 

 

 

Преподобный Нил Столобенский родился в конце XV столетия в одном из селений Деревской Пятины Жабенского погоста в Новгородской земле (в некоторых текстах Жития преподобного его родиной называется само селение Жабна — центр погоста или волости). Кто были родители преподобного, и какое имя носил он в миру, неизвестно. Известно только, что отец и мать его вели благочестивую жизнь и воспитали сына в страхе Божием. После их кончины около 1505 года преподобный принял монашеский постриг с именем в честь преподобного Нила, подвижника Синайской горы (память 12 ноября) в обители преподобного Саввы Крыпецкого (+1495; память 28 августа). Приняв на себя ангельский образ, преподобный Нил начал проводить высокую подвижническую жизнь, удручая плоть свою строгим воздержанием. С усердием исполняя все возложенные на него послушания, он беспрекословно повиновался игумену. Во всех поступках преподобный Нил проявлял смирение, кротость и незлобие. Укротив страсти, смирив плоть постом и бдением и омыв душу слезами, он соделался избранным сосудом Святого Духа.

 

 

 

Постническим подвигом и послушанием он снискал благоговейное отношение братии. Но, чтобы «не принять почтение от подобных себе человек», преподобный Нил пожелал уйти в уединение. Получив благословение игумена, Нил в 1515 году покинул Крыпецкий монастырь для пустынножительства. Он нашел безлюдное место близ реки Черемхи Ржевского уезда. Поставив небольшую келью, святой предался подвигам непрестанной молитвы и воздержания. Там преподобный Нил прожил 13 лет, питаясь травами и желудями. Все время он проводил в непрестанной молитве. Бесы, чтобы устрашить святого и прогнать его из пустыни, являлись ему в виде свирепых зверей и гадов. Но святой подвижник отгонял их молитвой и крестным знамением. Не имея возможности изгнать преподобного из пустыни, бесы научали злых людей причинять ему вред. Однажды к святому отшельнику пришли разбойники, думая найти у него какие-либо сокровища. Узнав об их приходе, преподобный Нил сотворил молитву и вышел им навстречу с иконой Божией Матери в руках. Разбойники были устрашены видением множества воинов позади святого. Слава о подвижнике постепенно распространилась в окрестных селениях. Они испугались и стали просить у святого прощения. Святой Нил с любовью принял их покаяние и отпустил с миром.

 

 

 

Через 13 лет, по устроению Промысла Божия, имя преподобного Нила стало известно во многих окрестных селениях. Многие стали приходить к нему за благословением, наставлениями и советами. Подвижническая жизнь святого отшельника вызвала мирскую хвалу, и это крайне огорчало смиренного инока.

 

 

 

С этого времени он стал усердно молить Пресвятую Богородицу указать ему иное место для пустынных подвигов.

 

 

 

Однажды в полусне он услышал голос, повелевавший ему идти на остров Столобное, что на озере Селигер, недалеко от города Осташкова. Переселение преподобного Нила на этот пустынный остров произошло в 1528 году. Преподобный нашел указанное место, Первую зиму святой прожил в выкопанной им в горе пещере. Затем построил небольшую деревянную часовню и келью, в которой и подвизался 27 лет, пребывая в борениях с нечистой силой. Здесь он усилил подвиги поста и молитвы. Святой никогда не ложился для сна, но отдыхал, опираясь на деревянные крюки, вбитые в стену.

 

 

 

Враг рода человеческого пытался изгнать святого и из этого места, являясь ему и угрожая бедами.

 

 

 

Он научил и окрестных поселян вредить подвижнику. Никому ранее не нужный остров вдруг стал необходим жителям соседних с ним селений, и они решили вырубить на нем лес и распахать пашню. Срубленный же лес подожгли, надеясь, что вместе с ним сгорит и келья святого. Но когда огонь бушевал по острову и приблизился к жилищу преподобного Нила, по молитве святого пламя погасло.

 

 

 

На Столобном острове, по молитвам преподобного Нила, вновь совершилось чудо от иконы Богоматери, находившейся в его кельи и являвшейся для святого главным сокровищем. Как и в Серемской пустыни, на преподобного Нила напали разбойники, требуя сокровищ. Святой сказал им, что все его сокровище находится в углу келии — там стояла икона Божией Матери. Бросившись туда, разбойники ослепли. Раскаявшись в злых замыслах, они по молитве святого прозрели.

 

 

 

После продолжительной и усиленной борьбы со страстями и диаволом преподобный Нил удостоился от Господа дара духовного прозрения и рассуждения. Благодаря наставлениям преподобного многие люди исправляли свою жизнь. По молитвам святого они получали помощь от Бога и утешение, даже волны на Селигере укрощались, и застигнутые бурей рыбаки спасались от смерти.

 

 

 

Неутомимый воитель с миром страстей, преподобный Нил был очень чуток к красоте Божьего мира. Житие повествует, что, придя на остров Столобное, покрытый сосновым бором и «всяким лесом и ягодичием», святой нашел его «велми красным» и возрадовался «о обретении таковаго места и возлюби е зело». Не случайно многие чудеса, совершенные преподобным Нилом, как при жизни, так и по преставлении, связаны с «прещением» лиходеям из дровосеков, покушавшимся на заповедный лес. Многие годы резной образ подвижника стоял святым стражем истока великой русской реки Волги в деревянной часовне на краю деревни Волговерховье.

 

 

 

Преподобный Нил прожил на Столобном 27 лет, с великим терпением перенося всякие напасти, скорби и лишения. Незадолго до преставления преподобный Нил вырыл в устроенной им часовне могилу, «и гроб истеса, и в землю постави, и прихождаше и плакаше над ним умильно». Промыслом Божиим, и по молитвам Преподобного перед его блаженной кончиной к нему прибыл игумен близлежащего Николо-Рожковского монастыря Сергий со Святыми Дарами. Ему преподобный Нил предсказал, что на острове будет устроена обитель. По преставлении преподобного Нила (7 декабря 1554 г.) его святые мощи были положены в гробницу игуменом одного из новгородских монастырей Антонием и иноком Николо-Рожковского монастыря Германом.

 

 

 

После кончины преподобного Нила на остров Столобный приходили иноки из разных монастырей, странствовавшие по святым местам, и жили в его кельи некоторое время.

 

 

 

Около 1590 года инок Герман поселился на острове, где в то время жил странник Борис Холмогорец. По благословению митрополита Новгородского Александра (1576 — 1591) они построили деревянный храм в честь Богоявления с приделом во имя блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (+ 1557; память 2 августа).

 

 

 

Вскоре возникла обитель с общежительным уставом, получившая название Ниловой пустыни. Первым настоятелем ее был иеромонах Герман.

 

 

 

В 1595 году монахи-иконописцы Тверского Оршина Вознесенского монастыря Иов и Нифонт написали образ преподобного Нила, который был возложен на гробницу преподобного. Около 1598—1600 годов инок Гефсиманского скита Троице-Сергиевого монастыря Филофей Пирогов составил стихиры и канон святому и написал его житие.

 

 

 

В 1665 году в монастыре произошел пожар, сгорели все деревянные строения, в том числе и храм. Для совершения богослужений была построена временная деревянная церковь, а 27 мая 1667 года над гробницей преподобного Нила был заложен новый каменный храм. Во время копания рвов для храма земля осыпалась, обнажив гроб; так были обретены нетленные и благоуханные мощи преподобного Нила. По благословению митрополита Новгородского Питирима (на Новгородской кафедре с 1664 по 1672, затем — Патриарх Всероссийский; +1673) в этот день было установлено ежегодное празднование обретения святых мощей преподобного Нила. Чудотворные мощи его были переложены в новую гробницу и поставлены в деревянном Покровском храме. 30 октября 1669 года в новом каменном храме были освящены приделы во имя святого апостола Иоанна Богослова и блаженного Василия, Христа ради юродивого. Святые мощи преподобного Нила поставили в первом приделе, а 9 апреля 1671 года перенесли их в главный Богоявленский храм (после его освящения). С 27 мая 1756 года ежегодно стало совершаться торжественное обнесение святых мощей вокруг монастыря, позднее — крестный ход из города Осташкова. Сохранилось описание многочисленных исцелений, совершившихся у гробницы преподобного Нила по его святым молитвам. Ныне святые мощи преподобного Нила почивают в Знаменском храме в городе Осташкове Калининской епархии.

 

 

 

Почитание преподобного Нила постепенно распространилось за пределы Селигерского края по всей России.

 

 

 

27 мая 1667 года мощи преподобного Нила были обретены нетленными.

 

 

 

В 1845 году пустынь его имени была основана даже в Саянских горах, в долине реки Ихе-Угун.

 

 

 

Ныне мощи угодника почивают в возрожденной Нило-Столобенской пустыни.

 

 

 

Жизнь преподобного Нила Столобенского - образец смиренной благодарности Господу за каждый прожитый день, что бы ему этот день ни принес. Тема благодарности актуальна во все времена. В евангельской притче об исцелении десяти прокаженных говорится о том, что из всех исцеленных, которые молили Иисуса об избавлении от страшной болезни, благодарным оказался лишь один из десяти... По большому счету, Господь даровал десяти болящим Жизнь - без поношений и боли, но девять очистившихся даже не сочли нужным поблагодарить Спасителя за неоценимый дар. 

 

 

 

Что же можно сказать практически о каждом из нас, когда мы часто ропщем ежедневно из-за небольших неприятностей, от которых вскоре и следа не останется, забывая о том, сколько всего прекрасного нам дано Господом сейчас, и еще сколько будет дано - просто так, из любви и милости Божией к своему творению. И забываем поблагодарить...

 КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРАВЕДНОГО ИОАННА РУССКОГО

Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне. Во время Прутского похода 1711 года Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопий (по-турецки Уркюп). Пленных воинов-христиан турки старались L1500204.JPGобратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Святой Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои. Его часто мучил хозяин в надежде, что его раб примет мусульманство. Однако святой Иоанн решительно противился воле своего господина и отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру». Смелые слова и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна.

 

С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, полунагой и босой, он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие. Праведный Иоанн никогда не сердился на них, напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает. Однако подвижник предпочел остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно подвизаться в молитвенном уединении, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям. Иногда он покидал свое тихое убежище и под покровом ночи приходил к храму святого великомученика Георгия, где на паперти усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин.

 

В то же время праведный Иоанн по-прежнему служил своему господину и, несмотря на свою бедность, всегда помогал нуждавшимся и больным и делил с ними свою скудную пищу.

 

В конце своей многотрудной и подвижнической жизни святой Иоанн занемог и, чувствуя приближение кончины, призвал священника, чтобы в последний раз получить благословение на исход. Священник, опасаясь со Святыми Дарами идти в дом турецкого начальника, вложил Их в яблоко и безопасно передал праведному Иоанну. Прославив Господа, он причастился Святых Христовых Тайн и отошел к Богу. Праведная кончина святого исповедника Иоанна Русского последовала 27 мая 1730 года. Когда хозяину сообщили, что раб Иоанн умер, он позвал священников и передал им тело святого Иоанна, которые погребли его по христианскому обычаю. На погребение собрались почти все христиане, жившие в Прокопии, и сопровождали тело праведника на христианское кладбище.

 

Через три с половиной года священник был чудесно извещен во сне о том, что мощи святого Иоанна пребывают нетленными. Вскоре святые мощи праведника были перенесены в храм святого великомученика Георгия и положены в специальной раке. Новый угодник Божий стал прославляться неисчислимыми благодатными чудесами, известность о которых распространилась в отдаленные города и селения. Верующие христиане из разных мест приходили в Прокопий для поклонения святым мощам Иоанна Русского и получали по его святым молитвам благодатные исцеления. Нового святого стали почитать не только православные христиане, но и армяне, и турки, обращаясь с молитвенным прошением к русскому святому: «Раб Божий, не обойди нас своей милостью».

 

В 1881 году часть мощей святого Иоанна была перенесена в Русский монастырь святого великомученика Пантелеймона иноками Святой Афонской Горы, до этого чудесно спасенными угодником Божиим во время опасного путешествия. На средства этого монастыря и жителей Прокопия в 1886 году начато строительство нового храма, так как храм святого великомученика Георгия, где находились мощи святого Иоанна, обветшал.

 

15 августа 1898 года был освящен новый храм во имя святого Иоанна Русского, по благословению Вселенского патриарха Константина V, Кесарийским митрополитом Иоанном.

 

В 1924 году жители Прокопия Кесарийского, переселяясь на остров Эвбею, перенесли с собою и мощи святого Иоанна Русского. Несколько десятилетий они находились в храме святых равноапостольных Константина и Елены в Новом Прокопии на Эвбее, а в 1951 году перенесены в новый храм во имя святого Иоанна Русского, к которому стекаются тысячи паломников из всех уголков Греции, особенно в день его памяти, 27 мая. Праведный Иоанн Русский широко почитается на Святой Горе Афон, особенно в Русском Пантелеимоновом монастыре.

 

podderz.jpg 

 

ПОЖЕРТВОВАТЬ

 

 

 
Расскажите о статье знакомым