Праздник Богоявления Господня был предварен службой крещенского сочельника. В Сочельник постятся и подготавливаются к достойной встрече грядущего светлого праздника.
Богослужение сочельника отличается особой торжественностью. Служатся Царские часы, Божественная литургия святителя Василия Великого и великое водоосвящение. По окончании Литургии взошла "звезда": была вынесена свеча и спеты тропарь и кондак Богоявлению Господню.
Желающие принять Таинство святого Причащения исповедались с вечера. Исповедь началась в 21 час и продолжилась всю ночь до утра.
В ночь на 19 января братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение с Литургией и Великим водосвятием в храме Успения Божией Матери.
Праздничная служба с литией началась великим повечерием. Сугубые молитвы литии были произнесены о мире, здравии и Божией помощи всем православным христианам.
На утрени после чтения Евангелия братия и паломники приложились к праздничной иконе Крещения Господня, приняли помазание освященным елеем от монастырского священника.
Вечером 14 января братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в Успенском храме.
Воскресная служба служилась совместно со службой предпразднества Богоявления Господня и памятью преподобного Серафима Саровского.
Ранним утром 15 января приготовившиеся приступили к таинству Исповеди.
В половине девятого часа начался водосвятный молебен.
После воскресного звона началась Божественная литургия.
По молитве "Отче наш" монастырский священник в воскресном Евангельском чтении рассказал о проповеди Иоанна Предтечи.
Перед началом служения Господа Иисуса Христа Иоанн Предтеча из пустыни своей проповедью о покаянии подготовлял народ к принятии Мессии. Через покаяние возможно понять благую весть о пришествии в мир Христа Спасителя. Одним формальным знанием, которым обладали фарисеи и законники, недостаточно понять Евангелие. Душа, объятая гордыней и нежеланием принять благого ига божественных заповедей, не может понять суть Евангелия. Иоанн Предтеча проповедью о покаянии, крещением в Иордане исправлял нравы израильтян и все делал возможное для достойной встречи Христа.
По благословению Высокопросвященнейшего ЕВСЕВИЯ, митрополита Псковского и Великолукского, 11 января на монастырском кладбище был погребен трудник Лысенко Феодор. Отпевание началось в 14 часов в приделе новомучеников и исповедников Российских в присутствии братии, паломников обители и родственников почившего. Чин погребения возглавил игумен Савва. Пел братский хор.
Федор родился 6 февраля 1984 года в городе Гатчина Ленинградской области от родителей Николая и Фотинии. Закончил Гатчинскую среднюю школу.
В 2000-х годах приобщился к Православной вере и стремился очистить свою душу покаянием. 20 ноября 2009 года пришел в Крыпецкий монастырь. В обители нес послушания просфорника, скотника и конюха. Трудился всегда добросовестно, при каждой свободной минуте посещал храм, уединялся для молитвы, имел хорошие отношения с братией, пел и читал на клиросе.
К началу вечернего богослужения монастырский автобус привез паломников от Троицкого Собора Псковского кремля в обитель.
Благовестом в большой монастырский колокол начался праздничный звон ко всенощному бдению 9 января 2012 года.
Праздничное богослужение служилось на двенадцатую годовщину прославления в лике святых преподобного Корнилия Крыпецкого. Пел братский монашеский хор. За богослужением звучали отредактированнные песнопения службы и акафиста преподобного Корнилия Крыпецкого.
Службу возглавил игумен Савва в сослужении монастырских священнослужителей.
За всенощным бдением молились более восьмидесяти человек из числа братии и паломников.
Всенощное бдение служилось с литией и чтением акафиста преподобному Корнилию Крыпецкому.
В Крыпецкой обители уже третий год установилась добрая традиция к празднику Рождества Христова строить у дома наместника снежный вертеп, полностью копировавший пещеру Вифлеема. Так и в наступившем 2012 году был построен вертеп. По причине отсутствия снега пришлось соорудить его из растапливаемых материалов.
Праздничное торжество было предварено исповедью, которая началась в 22 часов 6 января. Все, кто желал причаститься, исповедались.
Большой колокол своим мощным благовестом за 20 минут до начала службы стал извещать о скором наступлении праздничной молитвы. Благовест затем плавно перешел в праздничный трезвон. Ночное богослужение началось в 12 часов полуночи всенощным бдением с литией. Бдение состояло из великого повечерия, утрени и первого часа. Служба проходила в Успенском храме. Пел братский монашеский хор. В храме молилось до 150 человек.
Перед Божественной литургией прозвучал торжественный колокольный трезвон, читались 3, 6 часы и началась служба. Литургия состояла из праздничных антифонов, чтения Священного Писания о рождении в мир Христа Спасителя, сугубых молитв о присутвующих, всем мире и Евхаристии, то есть самой главной части когда освящаются Дары для Причастия.