С вечера 2 октября в Крыпецком монастыре было отслужено всенощное бдение в Успенском трапезном храме. Воскресное богослужение совмещалось с песнопениями из службы праздника Воздвижения Креста Господня и великомученику Евстафию Плакиде.
С праздничным колокольным звоном началась чтение часов и Божественная литургия. Пел братский хор.
По молитве "Отче наш" седмичный иеромонах произнес проповедь о крестоношении.
Господь говорит Своим ученикам: взять каждому собственный крест, нести его и следовать за Иисусом. В древности крестная смерть считалась позорной и мучительной. Каждый невольно задает себе вопрос: зачем мне себя обрекать на добровольные мучения и быть христианином? Таким призывом к крестоношению Христос раскрывает суть спасения верующего. Только несением добровольных страданий, скорбей, лишений, болезней в жизни и благодарностью к Богу достигается спасение во Христе. Подражая Божественному Богочеловеку Иисусу в смиренном исполнении заповедей, в вере, крестоношении, обновлении ума евангельскими истинами, христианин избавляется от греховных язв и достигает вечной жизни.
Накануне праздника, 26 сентября, в 18 часов совершалось всенощное бдение с литией в Успенском храме.
Всего лишь два раза в году помазание святым елеем на праздничной службе бывает не во время праздничного канона, а после великого славословия, как это было принято в древности. Такое помазание бывает на праздник Воздвижения Животворящего Честного Креста Господня и в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную.
Во время великого славословия священнослужители трижды кадили святой престол, на котором лежал крест. Под пение "Трисвятого" иеромонах водрузил крест на свою главу и обнес его вокруг периметра Успенского храма, возложив его потом на праздничный аналой, украшенный цветами.
Братия и паломники совершили поклонение распятию, приняв от рук священнослужителя помазание святым елеем и благословленные хлебцы.
Крыпецкий монастырь - один из немногих обителей, который обладает частицей Древа Честного Животворящего Креста Христова, обретенного царицей Еленой в IV веке. Этот Крест многократно воздвигался иерусалимским патриархом Макарием для того, чтобы верующие хотя бы издали могли взглянуть и поклониться Животворящему Древу Креста Господня.
Накануне воскресного дня в Крыпецком монастыре было отслужено всенощное бдение в Успенском храме. Воскресное богослужение совмещалось с песнопениями празднику обновления храма в Иерусалиме и предпразднству Воздвижения Креста Господня.
С праздничным трезвоном началась Божественная литургия. В храме собрались для молитвы братия, трудники и паломники. Пел братский хор.
Перед святым Причастием седмичный иеромонах рассказал проповедь на прочтенное евангельское чтение.
В этот воскресный день читалось Евангелие о званных на вечерю. Для тех, кто часто ходит в Божий храм эта притча узнаваема и понятна. Каждый раз, когда она снова звучит, открывается полнее смысл притчи.
Царь устраивает брачный пир и приглашает званных. Будучи позваны, приглашенные лица стали отказываться под благовидными предлогами. Одному понадобилось посмотреть купленное поле. Другому срочно отправился на
Основатель Крыпецкого монастыря преподобный Савва, придя на Псковскую землю, поселился в Снетогорском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы близ Пскова. Братия Крыпецкой обители особенно торжественно празднует праздники, посвященные Божией Матери. К великому двунадесятому празднику была написана новая икона ручного письма из мастерской иконописца Сергея Путиева. Киот был выполнен резчиком Олегом Гладких.
Праздничная служба началась со всенощного бдения с литией. Богoслужебные песнопения состояли из стихир, тропарей, канона празднику Рождества Богородицы. После полиелея служащий иеромонах помазал братию и богомольцев освященным елеем и были розданы благословенные хлебцы.
21 сентябряв 10 часов утра после прочтения часов служилась Божественная литургия иеромонахом Всеволодом и монастырскими священнослужителями.
По молитве «Отче наш» священник прочитал проповедь, в которой поведал слушающим о величии Божией Матери.